CenturyLink задумала грандиозную перестройку бизнеса. Акции рванули вверх
Телефонный оператор и интернет-провайдер CenturyLink объявил о новой стратегии. Чтобы сократить убытки, американская компания решила сосредоточиться на оптоволоконном бизнесе. Сейчас у компании 450 тыс. миль проложенных оптоволоконных сетей в США. Сети соединят 2200 центров обработки данных (ЦОДов) и 150 тыс. зданий.
Согласно новой стратегии, CenturyLink планирует вложить несколько миллионов долларов в создание 100 вычислительных площадок для хранения больших данных на территории США. Новая сеть поможет клиентам получать данные с большей скоростью.
Компания планирует предоставлять облачные решения для хранения данных предприятиям и госучреждениям. Инвесторам понравилась эта инициатива, и котировки выросли на 2% в день публикации анонса. Аналитики RBC Capital Markets предсказали, что акции подорожают еще на 13% в течение года, до $13 за штуку.
Консенсус Refinitiv дал чуть более осторожную оценку — $12 за акцию. Впрочем, даже такой прогноз подразумевает рост котировок на 7%. Из 14 экспертов, опрошенных Refinitiv, десять советуют держать акции, один — продавать, трое — покупать.
Прибыль начала расти еще до новой стратегии
Чистая прибыль CenturyLink во втором квартале 2019 года выросла на 27% и достигла $371 млн. Однако немного упала выручка — на 5%, до $5,58 млрд.
CenturyLink удалось повысить прибыль за счет увеличения операционного дохода на 27%. Среди других причин — снижение процентных расходов на 5% и новая стратегия. Общие операционные расходы сократились на 10%, до $4,6 млрд.
Из-за чего сомневаются аналитики
Несмотря на то что за последний год акции CenturyLink упали вдвое, последние новости заставили инвесторов снова заинтересоваться компанией. Правда, далеко не все аналитики советуют спешить вкладывать деньги в акции CenturyLink.
Дело в том, что за последний год котировки упали почти на 50%. Проблемы не только у CenturyLink, а в целом у телекоммуникационной индустрии — сокращаются доходы и растет задолженность, заметили аналитики. Люди все меньше используют спутниковое и кабельное телевидение. Вместо этого американцы смотрят сериалы по интернету. Спрос на основные услуги компании падает.
Кроме того, CenturyLink сталкивается с такими проблемами, как текучесть кадров, задержки с подачей заявок в органы регулирования, слабые доходы и снижение дивидендов.
Новая стратегия призвана устранить эти недостатки — перестройка бизнеса выведет CenturyLink в совершенно другую нишу, где конкурентами компании станут Oracle, Adobe, Microsoft и IBM. Подробнее о том, почему облачные вычисления очень перспективная отрасль, читайте в большом обзоре РБК Quote: