Инвестиции
Инструкции·
0
0

Путешествия после пандемии: подорожают ли билеты и отели

Пандемия коронавируса повлияла на туризм сильнее всего. Но рано или поздно вспышка инфекции закончится, и государства откроют свои границы. Подорожают ли билеты и отели, когда карантин будет снят?
Фото: 272447 / Pixabay
Фото: 272447 / Pixabay

Из-за пандемии коронавируса туризм оказался одной из самых пострадавших отраслей экономики. Закрытые границы отрезали людей от возможности путешествовать, что обернулось огромными убытками для бизнеса в туристической сфере. В первую очередь — для авиаотрасли.

Эксперты дают разные прогнозы по поводу будущего авиакомпаний и туризма. Сейчас совершенно точно ясно только то, что пока ничего не ясно. Как быстро будет восстанавливаться спрос на путешествия, как скоро оправятся компании от многомиллионных убытков — точно не знает никто. Однако все сходятся на том, что сфера туризма больше никогда не будет прежней.

Это коснется не только самих компаний, в первую очередь — конечных потребителей. Цены на путешествия будут подвержены большим колебаниям в течение следующих полутора лет. Вот несколько причин.

Почему путешествия могут подорожать

Первая и самая очевидная причина — это проблемы у авиаперевозчиков. Авиакомпании фактически полностью лишились прибыли, когда все перелеты прекратились. Теперь неизвестно, какие авиакомпании выживут после этого. Аналитик американского инвестиционного банка Stifel Джозеф Денарди в своем отчете предположил, что даже в самом лучшем случае спрос на перелеты вернется к прежнему уровню не раньше середины 2021 года.

Что будет с билетом, ваучером и милями, если авиакомпания обанкротится
Аэрофлот , Мосбиржа , NASDAQ
Фото:Daniel Berehulak/Getty Images

По мнению независимого финансового аналитика Натальи Смирновой, авиакомпании не смогут генерировать прибыль в течение нескольких месяцев после отмены карантина. Прибыль авиакомпаний восстановится только спустя полтора года после отмены ограничительных мер. И это позитивный прогноз, считает Смирнова.

Сами авиакомпании отменяют заказы на строительство новых самолетов, пытаясь сократить убытки. Например, EasyJet отказалась от 24 самолетов, которые были заказаны у Airbus, после того как основатель авиакомпании сказал, что в августе могут закончиться деньги, если он не откажется от всего заказа на 107 самолетов стоимостью £4,5 млрд.

Сейчас многие лоукостеры находятся на грани банкротства. Дешевые рейсы в Европу, которые регулярно позволяли людям летать практически за несколько долларов, могут исчезнуть. Тарифы на билеты взлетят. Это отпугнет множество путешественников.

До карантина обилие конкурирующих друг с другом авиакомпаний привело к тому, что часто цены были очень низкими. У Ryanair в несезон полеты по всей Европе редко стоили больше €100. В продаже можно было найти билеты всего по €9,99, €5 или даже €0,01 за перелет. Теперь, когда многие авиакомпании могут обанкротиться, конкуренция снизится.

Отели подготовились к снятию карантина. Можно ли покупать их акции
Marriott , Отель , COVID-19
Фото:Simone Hoganhabib/Shutterstock

Некоторые европейские бюджетные авиакомпании уже рухнули. Например, британская Flybe в марте, или немецкая Lufthansa, которая закрыла свою бюджетную авиакомпанию Germanwings в апреле. Джон Стрикленд, независимый консультант по воздушному транспорту, рассказал Business Insider, что из-за краха некоторых перевозчиков рейсы станут реже, а билеты могут подорожать.

При этом цены могут вырасти также из-за того, что авиакомпании будут вынуждены соблюдать новые меры санитарной безопасности. Российские перевозчики уже попросили правительство отменить рекомендацию Роспотребнадзора заполнять только половину самолета и сажать пассажиров через одного. По словам главы Минтранса Евгения Дитриха, это может привести к тому, что билеты будут стоить около ₽70 тыс.

Стрикленд также отметил, что выжившим компаниям необходимо будет привлекать туристов всеми возможными способами. И тут мы переходим к главной причине, почему билеты и путешествия могут подешеветь.

Из-за чего путешествия могут стать дешевле

Сейчас, во время кризиса, у многих нестабильная финансовая ситуация. У людей мало денег, и они не знают, останется ли у них работа и доход после карантина. Поэтому многие будут экономить на путешествиях, потому что это необязательные траты. Это именно та статья расходов, которую можно сократить, чтобы подстраховаться на будущее. Поэтому авиаотрасль и отельный бизнес будут стараться привлечь хоть каких-то туристов. Особенно сразу после того, как начнут открываться границы.

«Я думаю, что авиакомпании сначала снизят цены, чтобы получить хоть какой-то положительный денежный поток. К примеру, российский лоукостер «Победа» объявил, что с 1 июня откроет продажу билетов и даст скидку на топовые летние направления. Даже если сажать пассажиров через одного, результат будет на уровне окупаемости. Это лучше, чем устанавливать цены по ₽50 тыс. за билет и ждать, что кто-то его купит. Лучше 50 человек купят по ₽1 тыс., чем искать одного за ₽50 тыс.», — говорит финансовый аналитик Наталья Смирнова.

Эксперт также добавила, что цены на билеты снизятся в ближайшие летние месяцы. А вот повышения стоит ждать осенью и зимой. Особенно это может касаться зарубежных поездок. Эту точку зрения поддерживает и WSJ. Журнал отвечает читателям на самые популярные вопросы о посткарантинных путешествиях.

На запрос, когда лучше искать и покупать дешевые билеты, издание ответило, что на лето можно найти много выгодных предложений. Однако не стоит удивляться, если на осень и зиму цены окажутся высокими. Авиакомпании к тому моменту могут не восстановить весь объем перелетов. При этом спрос на передвижение будет расти. А если растет спрос, а предложение нет, то цены поднимутся.


Все материалы нашего проекта доступны в Яндекс.Дзене. Подпишитесь, чтобы быть в курсе

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
ЦБ: средняя ставка по вкладам в топ-10 банков не поменялась 25 апр, 18:47 · 0
Дивиденды на ₽3 трлн: кто заплатит больше всех в этом сезоне 25 апр, 17:28 · 0
«Тинькофф Инвестиции» назвали 8 самых перспективных акций на 2024 год 25 апр, 17:06 · 0
Курс доллара упал ниже ₽92 впервые с 3 апреля 25 апр, 15:37 · 0
ЦБ Турции сохранил ставку на максимуме с 2002 года 25 апр, 14:13 · 0
Тинькофф Банк повысил максимальную ставку по «СмартВкладу» до 17% 25 апр, 12:58 · 0
Минпромторг выиграл суд у нидерландской X5. Почему это важно 25 апр, 11:58 · 0
В инвестбанке «Синара» обновили оценки для бумаг технологического сектора 25 апр, 11:15 · 0
IT-компания «Светофор» сообщила о планах листинга «префов» на бирже СПВБ 25 апр, 11:02 · 0
Чистая прибыль СПБ Биржи упала почти втрое 25 апр, 09:50 · 0
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Важно следить сегодня: IPO МТС Банка, акции Ozon, МТС, АФК «Система» 25 апр, 08:51 · 0
Кладбища в пустыне. Китайские электрокары теряют продажи вслед за Tesla
3 готовых портфеля на выбор: от консервативного до спекулятивного 24 апр, 19:49 · 0