Китайская социальная сеть Weibo заработала полмиллиарда долларов за год
05 мар, 18:58
0
Китайская социальная сеть Weibo заработала полмиллиарда долларов за год
Социальная сеть Weibo показала сильные результаты в 2018 году. Чистая прибыль выросла на 62%, выручка увеличилась на 49%. Рынок неожиданно отреагировал падением на 9,5%. Аналитики все равно предлагают покупать акции
Фото: пользователя bfishadow с сайта flickr.com

Социальная сеть Weibo, которую называют «китайским Твиттером», увеличила чистую прибыль на 62%. По итогам 2018 года показатель превысил полмиллиарда долларов и достиг $571,8 млн. Консенсус Refinitiv ожидал роста на 58%. Прибыль на акцию составила $2,52 против $1,56 годом ранее, говорится в пресс-релизе компании.

Годовая выручка Weibo превысила результаты 2017 года на 49% и составила $1,72 млрд. Основной прирост социальной сети принесли реклама и маркетинг. Доходы от этого направления составили $1,5 млрд, увеличившись на 50% по сравнению с 2017 годом. Выручка от услуг с добавленной стоимостью за этот же период выросли на 43% и составили $219,3 млн.

За что китайцы любят Weibo

Weibo вновь зафиксировал рост числа ежемесячных пользователей, что выгодно отличает компанию от основного конкурента — американского сервиса Twitter. В минувшем квартале аудитория Weibo увеличилась на 16 млн человек, до 462 млн, а число ежемесячных пользователей Twitter за тот же период упало на 5 млн, до 321 млн человек. Среднее число ежедневных пользователей в Weibo достигло 200 млн.

Компания также представила ориентиры на первый квартал 2019 года. Согласно ожиданиям Weibo, за первые три месяца года выручка составит $395-$405 млн, что подразумевает рост на 20,5%-23,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Фактическое значение за последний квартал 2018 года составило $481,9 млн. В своем прогнозе руководство компании учло риски конвертации валюты, заложив обменный курс в ¥6,75 за $1, говорится в пресс-релизе.

Weibo — одна из самых популярных и значимых в Китае социальных сетей. Это своеобразная смесь Facebook и Twitter. Китайские рекламодатели считают Weibo удобной платформой для маркетинга. Каждый день на Weibo публикуется более 100 млн сообщений.

Публикация отчетности вызвала неожиданный отклик инвесторов. Сразу после выхода финансовых данных акции Weibo подорожали на 3,63%. Однако затем развернулись и в начале новой сессии вторника, 5 марта, обвалились на 9,48% к уровню закрытия предыдущей торговой сессии.

Одной из причин падения котировок могло стать 49%-ное увеличение расходов Weibo. В 2018 году совокупные затраты компании достигли $1,11 млрд. Основным источником прироста стало увеличение расходов на продажи и маркетинг для привлечения пользователей, а также зарплаты сотрудникам и операции по обмену валюты.

Чего ждать от акций

«В текущем году Weibo увеличил охват пользователей до 42,3% против 40,9% в прошлом году. Мы по-прежнему полагаем, что Уолл-стрит переоценил влияние на результаты Weibo коротких видеороликов и недооценил акции компании», — написали аналитики Barclays Capital в своем обзоре.

В банке предлагают покупать акции компании. Прогнозная цена Barclays Capital составляет $75, что означает потенциал роста на 4% к текущим уровням.

Из 24 профильных аналитиков, опрошенных Refinitiv, 16 респондентов рекомендуют покупать акции Weibo. Еще восемь человек советуют держать бумаги. Несмотря на такую рекомендацию консенсус-прогноз предусматривает снижение котировок на 3,86%, до $69,58.

«В 2019 году Weibo продолжит инвестировать в разработку многопользовательской платформы и расширять инфраструктуру для социального контента. Кроме того, компания увеличит долю в секторе цифровой рекламы и будет искать новые возможности для монетизации», — пообещал Гаофэй Ван.