01 мар 2019, 13:56

Онлайн-магазин JD.com вложил $1,8 млрд ради китайцев из маленьких городов

Китайский гигант электронной торговли JD.com нарастил инвестиции в развитие бизнеса, чтобы выйти на новые рынки сбыта. Компания сосредоточилась на экспансии в маленькие города Китая. Акции подорожали
Читать в полной версии
Фото: пользователя Bari Bookout с сайта flickr.com

Один из крупнейших в Китае онлайн-магазинов JD.com сосредоточится на расширении деятельности в маленьких городах Китая. Эта стратегия копирует тактику главного конкурента JD.com, интернет-гиганта Alibaba. Стремление расширить рынок сбыта приведет к увеличению инвестиций в технологии и логистику на 83%, до $1,83 млрд. Акции JD.com пошли вверх.

305 млн клиентов

Рост клиентской базы и динамика продаж JD.com превзошли прогнозы аналитиков. Общее количество онлайн-счетов, с которых клиенты совершают покупки в интернет-магазине, выросло до 305 млн. Это на 4,4% больше, чем годом ранее.

Благодаря притоку клиентов общая выручка JD.com увеличилась на 22,4%, до $19,6 млрд. Выручка от услуг подскочила на 45,7%, достигнув $2,1 млрд. Несмотря на двузначные темпы роста квартальная динамика оказалась самой слабой за всю историю существования JD.com.

По итогам истекшего квартала компания понесла убытки в размере 48 центов на одну американскую депозитарную расписку (АДР). Разводненная чистая прибыль JD.com составила 7 центов на акцию.

JD.com заработала на холостяках

В JD.com смогли стимулировать спрос, воспользовавшись ноябрьским Днем холостяков. В этот день миллионы одиноких китайцев покупают себе подарки. В 2018 году продажи JD.com в этот день достигли $23,9 млрд, что на 26% больше, чем годом ранее.

«В четвертом квартале 2018 года JD.com продолжала опережать отрасль по всем ключевым категориям продуктов», — заявил генеральный директор компании Ричард Лю. По его словам, инвестиции в технологии повысили качество обслуживания клиентов и позволили повысить операционную эффективность интернет-плтаформы.

В последнее время JD.com активно тратит деньги на искусственный интеллект, автоматизированные склады и доставку заказов на беспилотниках. Компания вложила значительные средства в оффлайн-продажи, финансы и логистические услуги, чтобы диверсифицировать свою деятельность за пределами электронной торговли. Однако большие объемы инвестиций в развитие бизнеса привели к тому, что компания едва сумела выйти на уровень безубыточности.

Чем опасен спад в экономике

Китайцы все чаще отказываются от дорогих покупок и реже меняют автомобили, дорогую электронику и смартфоны. Они обеспокоены тем, что их экономика растет самыми слабыми темпами за последние 28 лет. Между тем, JD.com более половины своей выручки получает за счет продаж электроники и бытовой техники. А спрос на эти товары, как правило, падает первым в периоды экономического спада.

Финансовый директор онлайн-магазина Сидни Хуанг заверил инвесторов в том, что операционная маржа и денежный поток улучшатся в этом году. Однако эта задача может стать невыполнимой, если потребительская активность в Китае ослабнет.

Официальные данные за февраль показывают, что производственная активность в Китае сократилась до трехлетнего минимума. Это усиливает опасения замедления экономического роста. Дополнительная сложность для JD.com заключается в усилении позиций конкурента, интернет-гиганта Alibaba, который вкладывает сотни миллионов долларов в собственную логистическую сеть, чтобы привлечь новых покупателей в небольших китайских городах.

Планы на 2019 год

Компания объявила, что ее элитный бизнес электронной торговли Toplife объединится с китайским подразделением лондонского интернет-магазина модной одежды Farfetch. Сделка расширит предложение JD.com по одежде класса люкс и укрепит позиции компании в жесткой конкуренции с Alibaba Tmall, уверены в компании.

JD.com прогнозирует доход за ближайший квартал от 118 млрд до 122 млрд юаней. Это сопоставимо с консенсус-оценкой аналитиков в размере 119,48 млрд юаней, по данным Refinitiv.

Акции JD.com за последний год упали в цене на 36,7%. Однако с начала года их динамика значительно улучшилась — бумаги подорожали на 32,4%. На этом весь потенциал роста акций китайского гиганта электронной коммерции себя исчерпал. Так считают аналитики, опрошенные Refinitiv. По их оценкам, средняя годовая цель бумагами уже пройдена. Из 37 профильных экспертов, участвовавших в опросах Refinitiv, 11 рекомендуют акции JD.com покупать, 25 аналитиков — держать. Есть и одна рекомендация на продажу акций.

Читайте также