День холостяка. Как Alibaba продала товаров на $30,8 млрд в сутки
12 ноя, 13:43
0
День холостяка. Как Alibaba продала товаров на $30,8 млрд в сутки
11 ноября, в день холостяка, через торговые платформы Alibaba было продано товаров на $30,8 млрд. Это абсолютный рекорд, который установил гигант мировой онлайн-коммерции за десять лет распродаж в этот праздник
Фото: пользователя Andy Mitchell с сайта flickr.com

В минувшее воскресенье китайский гигант электронной торговли Alibaba побил свой собственный рекорд, установленный год назад. Компания смогла за одни сутки продать товары на общую сумму $30,8 млрд. Это произошло в день холостяка.

Мероприятие началось с сильного старта — за одну минуту и 25 секунд продажи достигли $1 млрд. Через час продажи превысили $10 млрд. Совокупное количество заказов в штуках превысило миллиард.

Что такое день холостяка

День холостяка появился в университетах Нанкина 11 ноября в девяностых годах XX века. Дата 11.11, состоящая из четырех единиц, символизирует тотальное одиночество китайских холостяков. В Китае, где серьезно относятся к магии цифр, считают этот день одним из самых благоприятных в году для заведения новых знакомств и завязывания отношений. Сегодня день холостяка отмечают не только студенты, но все одинокие люди в КНР.

В этот праздник в последние годы многие китайские торговые центры стали проводить распродажи. В результате дата 11 ноября для китайцев стала аналогом Черной пятницы и Киберпонедельника для американцев.

Масштабная распродажа в день холостяка — идея нынешнего главы Alibaba Дэниэла Чжана. Он предложил проводить распродажи 11 ноября в честь праздника в 2009 году. Идея оправдала себя: в прошлом году 11 ноября объемы продаж (показатель GMV) достигли $25,3 млрд. Это вдвое больше, чем в Черную пятницу и Киберпонедельник вместе взятые.

В Черную пятницу в прошлом году было продано товаров на $6,59 млрд, а в Киберпонедельник — на сумму в $5 млрд. В тот день год назад было проведено 256 тыс. сделок в секунду и отправлено 775 млн посылок.

Столь высокие торговые объемы объясняются и высокой численностью населения Китая, достигшего почти 1,4 млрд человек, и растущим числом пользователей смартфонов. Alibaba также приглашает в свою рекламную кампанию, посвященную этому празднику, знаменитостей. В прошлом году в обратном отсчете времени до старта распродаж в День холостяка участвовали Николь Кидман и Фаррелл Уильямс, в этом году — Миранда Керр и Марайя Кэри.

За счет чего Alibaba бьет рекорды

В этом году Alibaba побил рекорд годовалой давности благодаря нескольким нововведениям. К примеру, платформа Lazada, сингапурский сайт компании, который работает по всей Юго-Восточной Азии, самостоятельно отслеживала свои продажи. А платформа доставки продуктов Ele.me обеспечила доставку для ряда магазинов Starbucks в 11 китайских городах. Еще в начале года Starbucks заключил сделку с Alibaba для совместной работы в Китае.

Дала свои результаты и новая стратегия, разработанная Alibaba. Так называемая «новая розничная стратегия» была опробована впервые в минувшее воскресенье. Она направлена на объединение онлайн-частей своего бизнеса с оффлайном. В частности, у Alibaba есть сеть продуктовых магазинов под названием Hema, которые позволяют пользователям входить и делать покупки, платить своим телефоном и выходить. Сделка со Starbucks также является частью новой розничной стратегии.

Рекордные продажи в день холостяка в этом году — важный фактор для инвесторов. Он должен, с одной стороны, ослабить опасения из-за разразившейся торговой войны между США и Китаем, а с другой — привлечь внимание к акциям самого интернет-гиганта, которые с начала года подешевели на 16%.

В своем недавнем интервью CNBC в преддверии распродаж Дэниэл Чжан заявил, что компания всегда старается найти возможности в трудное время. «Никто не любит торговую войну, и никому не нравится неопределенность экономического состояния, но если у людей есть какие-то болевые точки, это означает и некоторые возможности», — сказал Чжан. Он указал, что миссия его компании в том, чтобы помочь людям в трудное время получить больше бизнеса не только в Китае, но и на мировых рынках.

Аналитики ждут роста акций

Солидный результат подтверждает высокий спрос со стороны китайских потребителей, а также демонстрирует силу экосистемы Alibaba в организации крупномасштабного производства и распределения, отметили аналитики Barclays. Экосистема Alibaba позволяет торговцам пользоваться большими данными, облачными вычислениями и технологиями искусственного интеллекта. Кроме того, Alibaba объявила об отсрочке монетизации сильно возросших запасов, что в условиях неопределенной макроэкономической ситуации поддержит продавцов.

По оценкам Barclays, в это воскресенье продажи 237 брендов на торговых платформах Alibaba превысили 100 млн юаней. Валовый оборот международных брендов составил 40% от всего суточного оборота. Впервые с 2009 года число посылок в этот праздник достигло 1 млрд. Это на 28% больше, чем год назад.

Эксперты Barclays уверены также в том, что рекордные объемы продаж зафиксировали и такие филиалы Alibaba, как Alipay и Cainiao. Аналитики отметили, что устойчивая тенденция роста продаж предвещает хороший рост доходов Alibaba в текущем квартале, хотя ситуация с доходами от рекламы пока неясна. В Barclays подтвердили свои рекомендации покупать бумаги китайского интернет-гиганта, ожидая в течение года их удорожания до $195.

Аналитики практически единодушны в оценках акций Alibaba. Из 46 экспертов, опрошенных Refinitiv, 45 рекомендуют покупать бумаги, один — держать. Годовая цель акций Alibaba, согласно консенсус-прогнозу Refinitiv, установлена на отметке $206,25, а это подразумевает рост акций в течение года на 42,5%.

Начни с простого
Инвестируй с Quote