Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Экономика Германии в рецессии. Что это значит для еврозоны и ставок ЕЦБ
Рейтинг «РБК Инвестиций»: у каких акций лучшие дивиденды за 2022 год 09:00 · 0
Как китайская Кремниевая долина извлекла пользу из противостояния с США
Фавориты дивидендной гонки: топ-5 идей от «ВТБ Мои Инвестиции» 27 мая, 10:00 · 0
Что будет с долларом в случае дефолта по госдолгу США 27 мая, 09:00 · 0
Как исход выборов в Турции повлияет на релокантов и отношения с Россией
Топ событий на СПБ Бирже: рекорд NVIDIA и приземление Virgin Galactic 26 мая, 19:28 · 0
«Тинькофф» и Qiwi указали на технические сложности с выплатой дивидендов 26 мая, 19:19 · 0
SberCIB повысил прогнозы по акциям российских девелоперов и нефтяников 26 мая, 18:31 · 0
Совет директоров «ФосАгро» рекомендовал дивиденды ₽264 на акцию 26 мая, 15:51 · 0
Ажиотаж инвесторов по поводу дивидендов МТС проходит. Что дальше
Акции «Совкомфлота» подорожали на 9% после выхода сильной отчетности 26 мая, 14:34 · 0
ВТБ дал доступ к бумагам российских компаний с иностранной пропиской 26 мая, 13:42 · 0
Акции «Тинькофф» обновили максимумы. Как сильно они еще смогут вырасти
0
0

Почему российские акции стоят так дешево

Аналитики часто говорят, что акции российских компаний слишком дешевы. Разбираемся, почему отечественные ценные бумаги уступают в стоимости зарубежным — и значит ли это, что у недооцененных акций есть потенциал для роста
Фото: с сайта pixabay.com пользователя Audy0073
Фото: с сайта pixabay.com пользователя Audy0073

Биржевые эксперты регулярно говорят: акции российских компаний стоят слишком дешево. Действительно, если сравнить котировки условного «Газпрома» или Сбербанка с зарубежными мастодонтами вроде Google или Amazon, выяснится: акции американского бизнеса существенно дороже.

Но дело не только в абсолютных цифрах. Аналитики любят указывать на финансовые модели, которые оценивают бумаги по мультипликаторам  . Такой подход называется фундаментальным анализом. Этот фундаментальный анализ из года в год говорит одно и то же: акции российских компаний стоят чересчур дешево и должны подорожать. Вот только реального удорожания не происходит.

В интервью телеканалу РБК управляющий директор «Ренессанс Капитала» Максим Орловский разделил все акции российских эмитентов  на три категории: недорогие, дешевые и очень дешевые. С точки зрения фундаментального анализа это хорошо, указал эксперт. А вот с точки зрения мирового капитала, который приходит и уходит с разных рынков, ситуация совсем другая, признал Орловский.

В качестве худших инвестиций на российском рынке представитель «Ренессанс Капитала» выделил угольные и металлургические компании. Отдельно Орловский указал на риски газовых экспортеров из России. Более перспективными эксперт назвал нефтедобытчиков и банки.

Подробнее о том, почему же российские акции были недооценены десять лет назад и остаются недооцененными сейчас, что мешает (и помешает в будущем) росту капитализации  отечественных компаний и как выбрать, куда стоит, а куда не стоит инвестировать в 2019–2020 году, смотрите на видео:

На вопросы ведущего телеканала РБК Константина Бочкарева ответил управляющий директор «Ренессанс Капитала» Максим Орловский
На вопросы ведущего телеканала РБК Константина Бочкарева ответил управляющий директор «Ренессанс Капитала» Максим Орловский
(Видео: телеканал РБК)

Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке. Лицо, выпускающее ценные бумаги. Эмитентом может быть как физическое лицо, так и юридическое (компании, органы исполнительной власти или местного самоуправления). Расчетный показатель. Позволяет оценить уровень недооцененности или переоцененности активов рынком. Считается как отношение показателя, содержащего рыночную стоимость актива (капитализация, цена акции, стоимость бизнеса) с отчетным финансовым показателем (выручка, прибыль, EBITDA и др.). Недооцененность или переоцененность актива оценивается при сравнении значения мультипликатора с мультипликаторами конкурентов.