Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Ethereum перешел на новый алгоритм. Что это значит и что будет с валютой
Что будет с долларами из-за возможных санкций к НКЦ: в банке и у брокера 10:00
«Неквалам» запретят покупать «недружественные» бумаги. Что останется? 01 окт, 10:00
Золото на минимумах за два года. Инвестировать ли в него осенью 2022 года 01 окт, 09:00
Почему резко дорожал рубль и что с ним может быть без торгов на бирже
Российские акции показали самое сильное месячное падение с февраля 30 сен, 20:49
Apple потребуется восемь лет, чтобы вывести 10% производства из Китая 30 сен, 20:45
«Финам» заявил о планах исполнить поэтапное ограничение для «неквалов» 30 сен, 20:29
Tesla ожидает рост производства Model Y и Model 3 в четвертом квартале 30 сен, 19:27
Минфин планирует разместить в четвертом квартале ОФЗ на ₽150 млрд 30 сен, 18:59
Немецкий Commerzbank прогнозирует трудный четвертый квартал 30 сен, 18:32
Акционеры «Полюса» решили не выплачивать дивиденды за 2021 год 30 сен, 18:13
Авиакомпания Cathay Pacific прогнозирует рост спроса на грузоперевозки 30 сен, 17:57
«Русал» выплатит дивиденды впервые за 5 лет 30 сен, 17:56
Биржевые истории ,  
0 

Стартапер провел 50 часов на унитазе ради инвестиций. И поднял нужный чек

Провести 50 часов подряд в туалете, да еще и в прямом эфире — не то, на что многие бы согласились. Но стартапер Саймон Гриффитс сделал это ради бизнеса — и привлек необходимые средства. Вот история необычного фаундера
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Гриффитс — один из трех учредителей австралийской компании Who Gives A Crap, стремящейся улучшить ситуацию с санитарией в развивающихся странах. Саймон вместе с Джеханом Ратнанунгой и Дэнни Александером создал ее в 2012 под влиянием работы с гуманитарными организациями по всему миру — тогда они осознали масштаб санитарной проблемы и ее важность.

Гриффитс считает туалет базовой потребностью человека. «Я не могу себе представить, как я провожу без туалета даже один день, не говоря уже о всей моей жизни», — цитирует его CNBC.

Как сказано на сайте Who Gives A Crap, у 2,4 млрд людей нет доступа к туалету — это примерно 40% населения Земли. Около 289 тыс. детей в возрасте до пяти лет ежегодно умирают от диарейных заболеваний, вызванных плохим водоснабжением и санитарией. Это почти 800 детей в день, или один ребенок каждые две минуты.

Идея пришла в голову Гриффитсу, разумеется, в туалете — было решено начать бизнес по производству средств гигиены. Вместе с Ратнангуой и Александером он разработал экологически чистую туалетную бумагу под названием «Бумага мечты» (Dream Cloth), после чего им понадобились деньги для старта производства. Их было решено собрать с помощью краудфандинга — и сбор обставили максимально оригинально. Ради этого Гриффитс запустил стрим с пустого склада компании, после чего сел на унитаз и объявил, что не сдвинется с места, пока команда не привлечет $50 тыс.

«Я сажусь за то, во что верю — и не встану с места, пока у меня не будет туалетной бумаги», — заявил тогда Гриффитс.

Просидеть пришлось целых 50 часов — но кампания завершилась успешно: фаундеры достигли цели в $50 тыс., необходимых им для удовлетворения первого оптового заказа. И уже в марте 2013 года поставила первую партию бумаги.

Банкир помог сантехнику заработать $76 тыс. Слил инсайд за ремонт ванной
Инсайдеры , Мошенники , Акции , Прогнозы
Фото:Unsplash

Who Gives A Crap отдает половину прибыли на благотворительность

Половину прибыли с каждого товара Who Gives A Crap отдает на строительство туалетов для нуждающихся и развитие систем канализации в местах, где о таких вещах даже не слышали. Основатели компании хотят, чтобы от заболеваний, вызываемых загрязнением воды отходами, страдало меньше людей.

«У двух миллиардов человек до сих пор нет доступа к туалетам — вот поэтому мы жертвуем половину нашей прибыли на то, чтобы помочь обеспечить доступ к чистым туалетам и чистой воде», — говорил Гриффитс.

На сегодняшний день компания пожертвовала на проекты в области санитарии более 10,8 млн австралийских долларов ($7,8 млн). В Who Gives A Crap также нацелились стать углеродно-нейтральной компанией — например, ради этого Гриффитс и его товарищи перенесли производство из Австралии в Китай, поскольку доставлять из КНР в другие регионы в 8-10 раз экологичнее.

Фото:Who Gives A Crap
Фото: Who Gives A Crap

Туалетная бумага Who Gives A Crap сама по себе изготовлена из использованной офисной бумаги. Каждый рулон заворачивается в красочную печатную бумагу, а продукция вообще не содержит пластика. Компания раздумывает над тем, чтобы еще больше снизить воздействие на окружающую среду — в частности, использовать исключительно электромобили для доставки заказов.

Теперь Who Gives A Crap станет еще больше — компания привлекла $30 млн инвестиций

С 2013 года проект распространил свою деятельность на США и Великобританию и ряд других стран (всего их около 40), открыл первый европейский склад и готовится к запуску продаж в Канаде. Компания также расширила ассортимент своей продукции: теперь она делает еще и салфетки из бамбука, влажные салфетки, бумажные и многоразовые полотенца из того же материала, что и «Бумага мечты». По словам Гриффитса, сейчас у компании есть несколько новых продуктов в разработке.

Большую часть времени Who Gives A Crap существовала за счет собственных средств, что было крайне необычно для быстрорастущего стартапа. Причина — Гриффитс и его коллеги хотели доказать, что их бизнес-модель действительно работает и быстро становится прибыльной даже для того, чтобы отдавать деньги на благотворительность.

Однако затем Who Gives A Crap начала искать инвесторов. «Чтобы достичь наших амбициозных и даже смелых целей, нам необходимо масштабировать бизнес. Для этого нам нужен дополнительный капитал — вот почему мы начали рассматривать идею привлечения инвесторов», — цитирует Гриффитса LiveMint.

Фото:Shutterstock
Фото: Shutterstock

И в начале октября компания привлекла $30,7 млн внешних инвестиций — в том числе от венчурных фондов Verlinvest, The Craftory, Jamjar, Airtree, Grok Ventures, Giant Leap и Athletic Ventures.

«Who Gives A Crap — это впечатляющая история австралийского аутсайдера. Саймон и его команда взяли такую простую вещь, как туалетная бумага — и превратили ее в эффективный бизнес, как в социальном, так и в экологическом плане. Я надеюсь, что других предпринимателей вдохновит их история создания прибыльного, быстрорастущего бизнеса, который также является экологически ответственным», — сказал сооснователь Grok Ventures Майк Кэннон-Брукс.

По словам Гриффитса, приток финансирования позволит Who Gives A Crap помогать большему количеству людей, нуждающихся в санитарной помощи и наконец достичь цели — туалетов и чистой воды для всех. «Когда мы думаем о целях и проблемах, которые мы пытаемся решить… Если мы собираешь сделать это, то нам нужно расти быстрее, чем сейчас, и попытаться вовлечь в это как можно больше людей. Этот капитал поможет нам сократить путь, по которому мы идем и добиться эффекта», — отметил Гриффитс.

Планы у него огромные: Гриффитс уверен, что мир стоит на пороге больших перемен, и скоро социально ответственный бизнес

«В 2010 году Tesla стоила $1 млрд, а углеродная нейтральность была концептом, который использовали лишь небольшие сознательные компании. Многоразовые бутылки и кружки использовали очень немногие. В 2021 году Tesla — самая дорогая автомобильная компания мира, а некоторые крупнейшие бренды, вроде Apple и Nike, планируют добиться углеродной нейтральности. Все используют многоразовые бутылки и кружки. Есть ощущение, что мы переживаем переломный момент в плане развития, этики и ценностей бизнеса. Потребители больше интересуются тем, что и у кого они покупают, чем когда-либо прежде. И мы показали, что потребление изменилось, и рынок капитала тоже видит этот сдвиг», — заключает Гриффитс.

Биржа США провела кошмарное IPO. Акции рухнули на 99,9% за 2 секунды
NASDAQ , IPO , Высокие технологии , Акции , Инвестиции
Фото:pxfuel.com

Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале