Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Baker Hughes выкупит свои акции на $2 млрд 19:35 Amazon оштрафован на $887 млн за нарушение законов ЕС о защите данных 19:24 Годовая чистая прибыль Procter & Gamble достигла $14,3 млрд 19:06 ФРС выступила с мягкой риторикой. Чего ждать инвесторам до конца года 18:54 Чистая прибыль «Татнефти» в первом полугодии выросла в 3,3 раза 18:43 Власти Китая отложили рассмотрение сделки Nvidia на $40 млрд 18:35 Цены на олово поставили новый исторический рекорд 18:21 Renault рассчитывает на прибыль по итогам года, несмотря на дефицит чипов 17:42 Акции ТМК взлетели на 33% на новости о размере дивидендов 17:25 Фьючерсы на алюминий достигли 10-летнего максимума 17:02 Подразделение Mail.ru стало одним из крупнейших игровых инвесторов в мире 16:52 «Русагро» назначила нового директора сахарного сегмента 16:28 Китай потребовал от 25 бигтехов провести проверку безопасности 16:19 Caterpillar нарастила продажи во втором квартале на 29% 16:03
Истории компаний ,  
0 

«Ростелеком» представил стратегию. Что о ней нужно знать инвестору

«Ростелеком» представил новую стратегию до 2025 года: через пять лет выручка должна достичь ₽700 млрд, а чистая прибыль — увеличиться более чем в два раза. Суть стратегии РБК объяснил глава компании Михаил Осеевский.
Фото: Gorodenkoff / Shutterstock
Фото: Gorodenkoff / Shutterstock

«Ростелеком» представил стратегию на 2021–2025 годы. Согласно плану, выручка компании в 2025 году должна достичь ₽700 млрд (по итогам 2020-го — ₽546,9 млрд), маржа по OIBDA — вырасти на 5–7 процентных пунктов (по итогам 2020 года составляла 35,5%), а чистая прибыль — увеличиться более чем в два раза (была — ₽25,3 млрд).

Как пояснил в интервью РБК президент «Ростелекома» Михаил Осеевский, предыдущая стратегия (компания приняла ее в 2018-м) реализуется c опережением: «По ряду операционных и финансовых показателей мы уже в 2020 году вышли на те цели, которые планировали достичь позднее, к 2022 году».

Глава «Ростелекома» — РБК: «Слово «экосистема» уже заезжено»

Новая стратегия включает несколько направлений:

  • Рост в традиционном телеком-бизнесе: «Мы планируем расти быстрее рынка, увеличивая нашу долю. При развитии широкополосного доступа в интернет важной задачей останется замена медной инфраструктуры, которая еще есть в ряде регионов, на оптическую. Движемся в сторону предоставления клиентам решений на более высоких скоростях: от гигабита в секунду — это то, что скоро станет обычным уровнем скорости, и мы развиваем под это инфраструктуру <...> Будем строить мобильные базовые станции в рамках расширения универсальных услуг связи. До 2030 года мобильная связь должна появиться в 24 тыс. малых населенных пунктах (от 100 до 500 человек)».
  • Усиление позиций «Ростелекома» в пяти цифровых сегментах, которые он активно развивает последние годы: центры обработки данных и облачные технологии, информационная безопасность, цифровые регионы и умные города, электронное правительство, цифровая медицина.
  • Основным источником инвестиций, по словам Осеевского, будет OIBDA компании. По итогам 2021 года, по его прогнозу, этот показатель может превысить ₽200 млрд. При этом капитальные затраты в процентном соотношении к выручке будут снижаться.
  • «Берем обязательство перед акционерами увеличивать дивидендные выплаты не менее чем на 5% год к году. Видим, что в мире сегодня такой подход начинает доминировать. При этом мы по-прежнему будем придерживаться консервативной долговой политики, считаем это чрезвычайно важным элементом для устойчивости компании».
  • Еще один важный элемент новой стратегии — постоянная трансформация компании, освоение новых бизнес-процессов, управленческих моделей.
  • Среди новых направлений, которые будут комплементарны бизнесу «Ростелекома», Осеевский назвал различные продукты, которые могут появиться вокруг портала госуслуг («Ростелеком» является техническим оператором портала) и государственных проектов в целом. Часть из них можно будет коммерциализировать, и компания «смотрит на это очень внимательно».
  • «Еще один важный критерий — мы хотим инвестировать в те рынки, в которых видим не только потенциал капитализации, но и возможность выхода на положительный денежный поток. Скептически отношусь к компаниям, которые долго не могут начать получать прибыль. У меня как бывшего банкира это вызывает большие вопросы».

Что еще Осеевский рассказал о планах компании:

  • «Т2 РТК Холдинг» (оказывает услуги под брендом Tele2) занимает четвертое место на рынке по числу абонентов, но в 2020 году размер его абонентской базы вплотную приблизился к ближайшему конкуренту — «ВымпелКому» (бренд «Билайн»). По словам Осеевского, в ближайший год, возможно, в 2022 году, компания выйдет на третье место по количеству абонентов «с потенциалом дальнейшего движения вперед». Но задача стать крупнейшим сотовым оператором в России перед менеджментом не ставится: «Нас в первую очередь интересуют не места в рейтингах, а финансовые показатели. Tele2 растет на 15% год к году, и мы считаем, что у них есть потенциал дальнейшего развития. Из дискаунтера, которым была компания когда-то, она превратилась в одного из лидеров по уровню маржинальности, потребления интернет-трафика в стране».
  • В рамках сделки по продаже ВТБ доли в «Ростелеком — Центры обработки данных» стороны объявили, что планируют провести IPO этой компании в течение трех лет: «Пока мы думаем о том, нужно ли выводить еще какие-то дочерние компании на биржу. Это имеет смысл для тех компаний, у которых потенциальная капитализация составляет несколько десятков миллиардов рублей. То есть еще надо поработать. Не исключаю, что следующей может стать наша компания в области информационной безопасности. Считаем, что эффект от вывода «дочек» на биржу будет позитивным. Такие компании могут торговаться с другими мультипликаторами, чем у «Ростелекома», гораздо более высокими. «Ростелеком» сейчас торгуется с мультипликатором 4,5 к OIBDA, «Ростелеком-ЦОД» пока оценивается на уровне 7,5–8, а у Amazon (среди активов — облачный провайдер. — РБК) это выше 20. Что будет на нашем рынке через несколько лет, посмотрим, но, думаю, что этот gap (расхождение. — РБК) между мультипликаторами традиционных компаний и подобных «Ростелеком-ЦОД» всегда будет».
  • В начале апреля «Ростелеком» и Сбербанк подписали меморандум о создании совместного предприятия «Центр технологий идентификации». Как пояснил глава «Ростелекома», смысл создания СП — в объединении усилий для ускорения внедрения биометрических технологий как в государственные сервисы, так и в целом на рынок. Он назвал объединение «органичным»: стороны сосредоточат в СП профильные экспертизы, ПО, инфраструктуру, наработки по информационной безопасности. Доли компаний в уставном капитале будут паритетными, также обсуждается возможность вхождения в него государства: «Я уверен, что в достаточно короткие сроки база ЕБС может выйти на уровень 30–40 млн слепков, что будет огромным шагом вперед — база увеличится на несколько порядков».

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

10 советов начинающим инвесторам. Личный опыт Обучающие материалы
Инвестируйте, чтобы накопить на пенсию Подробнее
ВТБ Мои Инвестиции
Когда все рынки мира под рукой, инвестируйте откуда угодно
Подробнее