Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Lululemon, Broadcom, UiPath: за какими акциями следить на неделе 10:01
Кто такой брокер и как его выбрать. Инструкция-сравнение для новичков 09:45
Толпа всегда ошибается. Какие акции выбрал автор любимой рассылки Баффета
BioNTech: для защиты от «омикрона» может требоваться модификация вакцины 04 дек, 20:40
Adobe потерял $26 млрд капитализации вслед за падением акций DocuSign 04 дек, 19:43
Apple подала иск против ФАС из-за антимонопольного дела 04 дек, 19:00
Япония планирует одобрить таблетку компании Merck от COVID-19 в декабре 04 дек, 17:50
Asymchem планирует вторичный листинг в Гонконге по цене $49,77 за акцию 04 дек, 16:45
Подразделение MTN в Уганде привлекло $150 млн в ходе IPO 04 дек, 16:05
Fortive приобретет производителя ПО в сфере здравоохранения за $1,4 млрд 04 дек, 15:33
Фонды Apollo и EQT могут продать поставщика шасси за $4,5 млрд 04 дек, 14:48
Gilead отзывает препарат от COVID-19 из-за фрагментов стекла во флаконах 04 дек, 13:40
PlayStation представит сервис подписки на игры Spartacus весной 2022 года 04 дек, 13:34
AstraZeneca рассматривает возможный листинг своего подразделения вакцин 04 дек, 13:04
Что это значит ,  
0 

Сеть Starbucks спрогнозировала падение прибыли на 47%. Но ее акции растут

Сеть кофеен Starbucks серьезно пострадала от пандемии коронавируса, но инвесторы продолжают верить в ее акции. Разбираемся почему
Фото: peace6x / flickr.com
Фото: peace6x / flickr.com

Акции Starbucks пережили серьезное падение из-за пандемии коронавируса — с $90 в середине февраля они упали до $62 к 1 апреля. В апреле бумаги скорректировались до уровня $73.

Компания одной из первых закрыла свои точки с началом пандемии, с 21 марта перейдя на модель «только навынос» и доставку, чтобы обеспечить «социальное дистанцирование».

Всего в последнюю неделю марта работало всего 44% кофеен Starbucks. С усилением карантинных мер этот показатель стал еще хуже: к примеру, в Японии с 9 апреля Starbucks пришлось временно закрыть 850 кофеен в семи префектурах, поскольку власти объявили в них режим чрезвычайной ситуации из-за угрозы распространения коронавируса.

Starbucks ждет сильного падения прибыли

В самой компании уже не ждут ничего хорошего: 9 апреля Starbucks заявила, что ожидает снижения скорректированной прибыли по итогам второго финансового квартала на 47%. В компании предупредили, что ущерб от пандемии будет ощущаться во всех кварталах текущего финансового года, и снизили прогнозы.

Ожидалось, что выручка в 2020 финансовом году вырастет от 6% до 8%, а глобальный рост продаж в тех же магазинах будет находиться в диапазоне от 3% до 4%.

Согласно предварительным оценкам компании, ожидаемая прибыль на акцию по итогам года упала с $0,60 до $0,32. В Starbucks отметили, что влияние коронавируса на прибыль во втором квартале оценивается в диапазоне от $0,15 до $0,18 на акцию.

Я хочу составить портфель из акций США. Как мне правильно это сделать?
Акции , США , Инвестиции
Фото:РБК Quote

На работу сети в США пандемия начала сказываться лишь в последние три недели отчетного периода. По оценкам компании, в последнюю неделю марта продажи упали на 60–70% по сравнению с аналогичным периодом 2019-го.

«Эти оценки отражают упущенные продажи за отчетный период, а также постепенно возрастающие издержки на зарплаты и компенсационные выплаты партнерам, на обслуживание кофеен и другую деятельность, связанную со вспышкой COVID-19», — говорится в заявлении Starbucks.

Кроме того, из-за пандемии Starbucks временно остановила программу выкупа акций, запущенную в марте прошлого года, и развернула меры по сокращению издержек. При этом компания сохранила выплату квартальных дивидендов.

По мнению аналитиков FactSet, прибыль на акцию составит $0,39 — хотя в конце прошлого года они оценивали ее в $0,66. Отчет за второй финансовый квартал Starbucks планирует опубликовать 28 апреля.

У Starbucks есть резервы и развитые сервисы доставки

Однако после публикации отчета акции Starbucks не упали, а продолжают удерживаться на уровне $73,38. Причина — неплохое положение компании на фоне конкурентов.

В запасе у Starbucks около $2,5 млрд кеша при всего $498 млн краткосрочных долгов. Долгосрочный долг компании — $10,7 млрд.

Starbucks вкладывает большие средства в цифровую инфраструктуру. Еще в 2017 году треть продаж Starbucks шла из онлайна. Количество заказов из мобильного приложения по итогам первого квартала выросло на 17%. А в июле 2019-го компания приобрела разработчика приложений для доставки и бонусных программ Brightloom — Starbucks использует его софт для собственных приложений, а также рассчитывает продавать доступ к платформе другим ресторанам.

Смарт-спикер Tmall Genie в стиле Starbucks
Смарт-спикер Tmall Genie в стиле Starbucks (Фото: starbucks.com)

Это далеко не единственный пример использования современных технологий от Starbucks — например, в сентябре 2019-го компания запустила сервис голосового заказа кофе на китайском рынке через смарт-спикер Tmall Genie. А в марте начала тестировать возможность оплаты с помощью криптовалюты.

Бизнес Starbucks поддерживают услуги доставки. Компания опробовала доставку с сервисом UberEats в 2018 году во Флориде, а с начала 2019-го запустила ее на всей территории США.

Доходы компании в США оставались стабильными до кризиса, а доходы от бонусных программ в США и Китае растут. До COVID-19 Starbucks показывала хорошие результаты в первом квартале. В частности, выручка в американском сегменте выросла на 9% по сравнению с 4% в международном сегменте.

Позитивом для котировок Starbucks является возвращение хедж-фонда Билла Акмана Pershing Square в число инвесторов сети. Его доля оценивается в $720 млн. В январе Акман продал позицию в Starbucks, однако перераспределил капитал после падения рынков из-за пандемии.

В отчете Pershing сказано, что «превосходные цифровые продукты и возможности Starbucks по доставке и бесконтактному получению заказов хорошо подходят для потребителей кофе по всему миру — особенно по сравнению с конкурентами, не создававшими цифровые продукты и не обеспечившими возможность доставки».

При этом в фонде отметили, что ждут падения продаж Starbucks, однако компания, вероятно, увеличит долю на рынке доставки и выйдет из кризиса более сильной.

Эксперты осторожно оценивают потенциал Starbucks

Фото:opengridscheduler / flickr.com
Фото: opengridscheduler / flickr.com

Компания потратила $3,1 млрд, покрывая до 3 мая зарплату даже тех сотрудников, которые не работают активно, и добавляя $3 в час тем, кто работает. У многих более мелких сетей и частных кофеен нет таких ресурсов — вероятно, некоторые из них после окончания пандемии закроются навсегда. Для Starbucks это может стать преимуществом.

Конкуренты уже испытывают проблемы: например, сотрудники сети Dunkin Donuts, которая по большей части работает по франшизе, не могут рассчитывать на выплату больничных. А главный конкурент компании по китайскому рынку — Luckin — уже понесла большие потери.

В США назвали самые популярные марки у подростков. Как на этом заработать
Фото:kinsey / Unsplash

В то же время неизбежное падение прибыли и угроза рецессии  , которая заставит людей отказаться от дорогой еды и напитков, предлагаемых Starbucks, заставляет экспертов осторожно оценивать перспективы компании.

После заявления Starbucks об ожидаемом падении доходов аналитик Citi Венди Николсон снизила целевую цену акций компании с $105 до $82, сохранив рейтинг «покупать». Она отметила, что «нет никаких сомнений в том, что COVID-19 оказал значительное давление на бизнес Starbucks в глобальном масштабе, но со временем он восстановится».

В UBS присвоили акциям Starbucks «нейтральный» рейтинг с целевой ценой в $73, снизив ее с $ 95. Аналитик Bank of America Грегори Франкфорт понизил рейтинг акций Starbucks с «покупать» до «нейтрального», при этом подняв ценовой ориентир с $68 до $73.

Согласно консенсус-прогнозу Marketwatch, потенциал бумаг Starbucks — «выше среднерыночного». 11 аналитиков рекомендовали их к покупке, еще 19 присвоили им рейтинг «держать». Целевая цена — $76,12.


Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Макроэкономический термин, обозначающий значительное снижение экономической активности. Главный показатель рецессии – снижение ВВП два квартала подряд.