0 

Путешествие в 2020 год: как будет развиваться туристический бизнес?

Классическая индустрия путешествий изменилась. Интерес к путешествиям у россиян не ослабевает, несмотря на стагнацию доходов населения. Эксперты рассказали о перспективах туроператоров и рынка путешествий в 2020 году
Фото: tookapic / Pixabay
Фото: tookapic / Pixabay

Старые модели в туристической индустрии окончательно перестают работать — это главный вывод, который индустрия может сделать по итогам года. В сентябре отрасль основательно встряхнуло — разорился британский холдинг Thomas Cook, старейшая турфирма в мире.

Thomas Cook подвела бизнес-стратегия, которая много лет работала без сбоев. Ее суть — предлагать путешественникам пакетные туры (переезд, отели и экскурсии) и добавлять к этому новые активы. Компания не смогла вовремя среагировать на изменения рынка, как это делают онлайн-агрегаторы, и начала генерировать убытки.

Сервисы, которые помогают туристам планировать поездки самостоятельно, чувствуют себя уверенно. Авиакомпании делают свои тарифы более низкими, и это позволяет путешественникам снизить расходы. Все больше туристов самостоятельно бронируют отели с помощью онлайн-агрегаторов.

Российские путешественники сейчас предпочитают экономить. Это выражается в первую очередь в снижении интереса туристов к странам Юго-Восточной Азии. В этом году турпоток в Индию за девять месяцев упал на 22% по сравнению с прошлым годом, в Таиланд — на 9%, а во Вьетнам — на 7%.

Туроператорам также приходится экономить, отправляя туристов обычными рейсами, а не чартерами. Такая политика приводит к удорожанию пакетных туров и становится серьезным вызовом для индустрии путешествий.

Что ждет компании, продающие классические пакетные туры? Какие ключевые события произошли в турбизнесе в этом году и как они повлияют на перспективы туристической отрасли в 2020 году, смотрите на видео:

Как будет развиваться туризм в России в 2020 году? Как поменяются цены на услуги индустрии путешествий? На вопросы ведущей телеканала РБК Юлии Прохоровой ответили заместитель генерального директора TEZ TOUR Владимир Каганер, руководитель портала Tourdom.ru, председатель комитета по туризму «Опоры России» Татьяна Дмитрова и член президиума Альянса туристических агентств, генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян
Как будет развиваться туризм в России в 2020 году? Как поменяются цены на услуги индустрии путешествий? На вопросы ведущей телеканала РБК Юлии Прохоровой ответили заместитель генерального директора TEZ TOUR Владимир Каганер, руководитель портала Tourdom.ru, председатель комитета по туризму «Опоры России» Татьяна Дмитрова и член президиума Альянса туристических агентств, генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян
(Видео: телеканал РБК)

В Россию привлекать путешественников планируют с помощью туристического бренда страны, который появится в следующем году и сделает въездной и внутренний российский туризм более популярным, а страну более узнаваемой. Концепция бренда уже утверждена и сейчас проходит доработку, заявили в Ростуризме.

Зарабатывайте на росте акций Подробнее
ВТБ Мои Инвестиции
Работают профессионалы
Подробнее