0 

Как потерять $252 млн на продаже нижнего белья: мастер-класс от L Brands

Владелец Victoria's Secret нарастил квартальный убыток в шесть раз, до $252 млн. Тем не менее после выхода отчетности акции компании подорожали на 6%. Продажи и прибыль на акцию оправдали ожидания участников рынка
Фото: Валентина Гаврикова
Фото: Валентина Гаврикова

Акции сети магазинов L Brands — владельца известных брендов Victoria's Secret и Bath & Body Works — прибавили 6% после выхода отчетности компании за третий квартал. Это произошло вопреки ухудшению финансовых результатов. Инвесторы обратили внимание на то, что продажи и скорректированная прибыль на акцию оправдали ожидания аналитиков. Этот фактор привел к росту котировок.

Скорректированная прибыль L Brands на акцию по итогам минувшего квартала составила $0,02 за бумагу. Аналитики прогнозировали ровно такое же значение. Чистые продажи упали на 3,5% по сравнению с тем же кварталом прошлого года, до $2,68 млрд. Этот результат оказался всего на 0,33% ниже ожиданий экспертов.

Чистый убыток L Brands увеличился в 6 раз и составил $252 млн против $42,8 млн годом ранее. В пересчете на акцию это дало -$0,91. Скорректированная прибыль обвалилась на 87%, до $5,7 млн.

Операционная прибыль L Brands за последний квартал ушла в минус, опустившись до $151 млн. За девять месяцев она упала в 2,5 раза, до $176,7 млн. Выплаты процентов по долгам за этот же период составили $286 млн. Это означает, что заработанного L Brands не хватило даже на оплату процентов.

Почему ухудшились результаты L Brands

L Brands не может улучшить результаты из-за самого известного бренда компании — сети магазинов нижнего белья Victoria's Secret. Продажи этой марки составляют большую часть от совокупных продаж компании.

В минувшем квартале падение продаж в сети магазинов нижнего белья Victoria's Secret продолжило сказываться на общей отчетности. Сопоставимые магазинные продажи сети за три месяца снизились на 8%.

Как правило, вторая по величине сеть, принадлежащая L Brands — Bath & Body Works — компенсирует негативное влияние продавца белья. Однако на этот раз Bath & Body Works сделать этого не смог. Показатель в этой сети вырос на 5%, в результате чего общие сопоставимые продажи L Brands упали на 3%.

Bath & Body Works — американский бренд косметической продукции, парфюмерии и подарков.

Victoria's Secret теряет покупателей из-за конкурентов — торговых сетей Target, Kohl's, магазинов одежды American Eagle и бельевых стартапов. Компании не удается держаться в ногу с текущими трендами.

Женщины все чаще выбирают более массовые бренды, такие как Adore Me, Lively, ThirdLove и American Eagle's Aerie, рассказали в CNN. В Target и Kohl's тоже заявили, что в течение последних нескольких кварталов продажи нижнего белья у них растут.

Падение результатов побудило компанию разработать стратегию вывода Victoria's Secret из кризиса. В частности, руководство задумало отойти от чрезмерно сексуальной эстетики и создать более удобное белье. Кроме того, компания приняла решение восстановить бизнес по продаже купальников и сократить затраты, закрыв в текущем году 53 магазина в Северной Америке. Судя по отчетности, своей цели компания на данный момент не достигла.

Аналитики дали диаметрально противоположные рекомендации

Аналитики по-разному восприняли отчетность L Brands. В частности, после публикации результатов Wells Fargo повысил рекомендацию по ценным бумагам  компании до «покупать». Целевой прогноз банка составляет $30 за акцию, что на 89% больше текущих уровней.

Эксперты Credit Suisse изменили рекомендацию на «продавать». В банке полагают, что за год бумаги компании подешевеют на 12%, до $14 за штуку.

Консенсус Refinitiv считает, что акции вырастут на 28%, до $20,38 за бумагу. В среднем аналитики, вошедшие в консенсус, советуют «держать» акции L Brands. Такую рекомендацию дают 17 человек. Еще пятеро считают, что акции стоит купить и столько же советуют их продавать.


Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Документ, удостоверяющий имущественное право, который может покупаться и продаваться. Наиболее распространенные ценные бумаги акции, облигации и депозитарные расписки. Акция — удостоверяет долю участия в имуществе компании, включая долю в нераспределенной прибыли. Акции бывают обыкновенными и привилегированными. Обыкновенная акция наделяет владельца правом голоса на собрании акционеров компании, причем количество голосов пропорционально количеству акций. Привилегированная акция наделяет преимущественным правом на распределение прибыли, но не наделяет правом голоса на собрании акционеров. Облигация удостоверяет право на часть долга эмитента, который возник путем размещения этих облигаций. Часто акции и облигации торгуются на специальных торговых площадках — биржах (обращаются на биржах) и являются предметом инвестиций портфельных инвесторов.
Самые выгодные курсы валют всегда на бирже
Структурные продукты
готовые инвестиционные решения с понятным риском и доходностью
Подробнее