У РЖД вырос грузооборот и пассажиропоток. Стоит ли купить облигации?
С начала 2019 года РЖД перевезли 465,9 млн пассажиров. Пятимесячный показатель увеличился на 4,9% по сравнению с таким же периодом прошлого года, сообщает компания. Наиболее впечатляющим оказался рост перевозок по Московскому центральному кольцу (МЦК) — сразу на 15,9%. Это кольцо встроено в транспортную систему Москвы и дополняет столичное метро.
Если учитывать только майские результаты, то рост составил 2,1%. За месяц по РЖД проехали 102,8 млн пассажиров. Грузооборот компании за май вырос на 2,3% и достиг 224,4 млрд тарифных тонно-километров.
При этом погрузка РЖД в мае 2019 года снизилась на 3,8%, до 106,3 млн тонн. С начала 2019 года показатель стал меньше на 0,7%, составив 532,1 млн тонн. Снижение этого параметра отражает проблемы компаний, перевозящих грузы, но не ситуацию в РЖД.
Что нужно знать об облигациях перед покупкой
Средняя годовая доходность по трем облигациям РЖД, которые представлены в каталоге Quote, — 8,3%. По мнению эксперта Международного финансового центра Гайдара Гасанова, вложения в облигации РЖД не оправдают себя: «С моей точки зрения, инвестиции в эти бумаги не дадут тот выхлоп по прибыли, который можно было бы получить по другим эмитентам».
Аналитик «БКС Брокера» Сергей Гайворонский не согласился с этим мнением. Гайворонский назвал облигации РЖД такими же надежными, как ценные бумаги «Газпрома», Сбербанка и «Транснефти». По словам аналитика, доходность облигаций железнодорожного перевозчика практически не зависит от операционных результатов компании.
При сравнении разных облигаций РЖД в «БКС Брокере» обратили внимание на бумагу RU000A0JXZB2. Ее ликвидность чуть ниже, чем у других облигаций РЖД, а потому и доходность этой бумаги оказалась выше.
На практике это означает, что RU000A0JXZB2 будет сложнее продать. Однако если инвестор покупает облигации не для перепродажи, а для того, чтобы получать фиксированный доход, выбор именно этой бумаги может оказаться хорошей идеей из-за большего процента выплат.