Компания, которая продает сон. Почему взлетели акции Bed Bath & Beyond?
10 янв, 12:44
0
Компания, которая продает сон. Почему взлетели акции Bed Bath & Beyond?
Акции Bed Bath & Beyond выросли на 24% после выхода квартальных результатов. Инвесторов обрадовали лучшие, чем ожидалось, ориентиры на 2019 год. Однако эксперты предупреждают: рост продлится недолго
Магазин Bed Bath & Beyond (Фото: пользователя Mike Kalasnik с сайта flickr.com)

Акции американской сети розничных магазинов Bed Bath & Beyond взлетели более чем на 20% на электронных торгах после выхода квартальных результатов. Инвесторов обрадовал более значительный, чем ожидалось, квартальный рост прибыли.

Bed Bath & Beyond продает множество товаров — от банных полотенец до простыней, кухонных принадлежностей и предметов хозяйственного обихода. В первую очередь торговая сеть ассоциируется с товарами для качественного сна: матрацами, подушками, одеялами и кроватями.

Луч надежды

Результаты за минувший квартал стали лучом надежды для Bed Bath & Beyond, прокомментировали отчетность компании в Wall Street Journal. В прошлом квартале результаты торговой сети оказались хуже ожиданий аналитиков. В то время руководство понизило ориентиры на весь год, что обвалило акции на 15%.

За прошедший квартал компания сумела улучшить показатели. За три месяца до первого декабря 2018 года чистая прибыль Bed Bath & Beyond по стандарту non-GAAP составила $24,35 млн, что на 1,98% больше, чем ожидал консенсус Refinitiv. Прибыль на акцию составила $0,18, превысив ожидания экспертов на 3,24%,

«Компания опережает долгосрочный план на текущий и следующий год, состоящий в замедлении темпов падения операционной прибыли и разводненной чистой прибыли на акцию, а также в увеличении чистой прибыли на разводненную акцию к 2020 году. На основании предварительных оценок компания полагает, что в 2019 году чистая прибыль на разводненную акцию будет примерно на том же уровне, что и в 2018 году», — говорится в отчетности Bed Bath & Beyond.

Согласно ожиданиям компании, в начавшемся году прибыль составит около $2 на акцию, в то время как аналитики рассчитывали только на $1,57 за акцию.

Как компания модернизирует бизнес

В последнее время у Bed Bath & Beyond систематически снижались продажи. Чтобы остановить отток покупателей, торговая сеть начала инвестировать в программы лояльности, модернизацию магазинов и интернет-платформ. Тем не менее компании оказалось сложно сдержать наступление онлайн-гигантов Amazon и Wayfair: именно они перехватили существенную часть клиентов у Bed Bath & Beyond.

Одновременно торговая сеть расширила ассортимент за счет декоративной мебели. Следующим шагом Bed Bath & Beyond станет появление товаров под собственной торговой маркой: ожидается, что они появятся в продаже в ближайшие два года.

Судя по результатам и заявлениям руководства, усилия компании окупаются. «В 2019 году мы ожидаем, что темпы внедрения этих инициатив еще больше вырастут», — сказал аналитикам генеральный директор Bed Bath & Beyond Стивен Темарес.

Сопоставимые продажи сильно упали

Между тем в условиях общей эйфории участники рынка проигнорировали динамику выручки Bed Bath & Beyond. Она оказалась на 0,27% ниже ожиданий аналитиков, хотя и выросла за год на 2,63%, до $3,03 млрд.

Кроме того, наблюдатели отметили седьмое подряд снижение совокупных сопоставимых продаж: за минувший квартал они упали на 1,8%. Эксперты Refinitiv предполагали снижение всего на 0,29%. Как указало руководство Bed Bath & Beyond на телефонной конференции, падение имело место за счет продаж в оффлайн-магазинах. Ограничили снижение интернет-продажи.

Рост акций продлится недолго

Стремительность роста капитализации  Bed Bath & Beyond на электронных торгах, скорее всего, связано с закрытием коротких позиций  , отмечают в Wall Street Journal. Ранее инвесторы активно продавали акции компании в ожидании их дальнейшего падения, в результате чего число коротких позиций достигло примерно четверти от совокупного количества ее бумаг, находящихся в свободном обращении. Теперь же участники рынка выкупают бумаги Bed Bath & Beyond, фиксируя прибыль.

В издании считают, что рост акций по этой причине не продлится долго, а квартальные результаты не представляют из себя ничего такого, что можно было бы назвать признаком возвращения компании к росту. Так что инвесторам не стоит опережать события и вкладываться в торговую сеть с товарами для сна, заключили в Wall Street Journal.

За 2018 год акции Bed Bath & Beyond потеряли почти половину стоимости. Консенсус Refinitiv на данный момент рекомендует держать бумаги компании. Аналитики полагают, что за ближайший год они подорожают на 7,67%, до $13,2 за штуку. Из всех аналитиков, входящих в консенсус, держать советуют 14 человек, продавать восемь. Покупать не рекомендует никто.

Условная стоимость компании, акции которой обращаются на бирже. Капитализация равна цене акций, умноженной на их количество. Часто используется для оценки эффективности инвестиций в ценные бумаги. Торговая позиция при биржевых операциях, которая возникает когда инвестор продает ценную бумагу, валюту или товар, которыми не обладает, в надежде купить их дешевле и успеть поставить товар покупателю или произвести взаимозачет. В этом случае, инвестор ограничен сроками расчетов и вынужден закрывать позицию в пределах срока поставки ценной бумаги, валюты или товара, отчего такие позиции получили названия «короткие», а их открытие сопряжено с высоким риском.