Kraft Heinz, 05 мая 2020, 15:37

Акции Kraft Heinz год назад были на пике. Их погубила мода на ЗОЖ

Компания Kraft Heinz — одно из крупнейших вложений Уоррена Баффета — потеряла за год 40% стоимости. Причиной стала мода на здоровый образ жизни. В то же время бумаги могут стать «защитными» в условиях кризиса
Читать в полной версии
Фото: Scott Olson / Getty Images

Стоимость бумаг 20 февраля 2019 года: $48,26

Стоимость сейчас: $28,9

Динамика: -40%

Причина падения: от изменения потребительских привычек до проблем с регулятором

Перспективы: хорошие дивиденды и принадлежность компании к защитным отраслям

Прогноз: $30,94 за акцию на горизонте года

Американская компания Kraft Heinz образовалась в 2015 году путем слияния производителя кетчупа H. J. Heinz и компании Kraft Foods, которая специализировалась на упакованных продуктах питания. 27,6% акций Kraft Heinz принадлежит знаменитому инвестору-миллиардеру Уоррену Баффету.

Сейчас Kraft Heinz — пятый по величине производитель продуктов питания в мире и третий в США. Самая известная продукция Kraft Heinz — кетчуп и упакованные макароны с сыром (Kraft Macaroni & Cheese). Кроме того, производитель выпускает замороженные продукты, сливочные сыры, шоколад, печенье, детское питание, кофе и многое другое.

Почему подешевели акции Kraft Heinz

Списание активов. Причиной падения котировок стала отчетность за четвертый квартал 2018 года. Неожиданно для рынка производитель получил убыток в $12,06 млрд. А ведь еще кварталом ранее Kraft Heinz могла похвастаться чистой прибылью в $630 млн. Это связано с тем, что компания провела переоценку некоторых своих активов и брендов (Kraft, Oscar Mayer), списав в совокупности $15,4 млрд.

Акции Kraft Heinz рухнули. Компания списала $15 млрд за квартал

Расследование SEC. Одновременно Kraft Heinz сообщила инвесторам о том, что Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) еще в октябре 2018 года начала расследовать, как ведется бухгалтерский учет в департаменте закупок. Оказалось, что в квартальную отчетность был внесен прирост себестоимости уже реализованной продукции на $25 млн. Эту сумму должны были отразить в отчетах за предыдущие кварталы.

Но основной проблемой, с которой столкнулась Kraft Heinz в прошлом году, стало изменение вкусов потребителей. В моду вошел здоровый образ жизни, поэтому упал интерес к кетчупам, сырам и макаронам. Это отрицательно сказалось на продажах: по итогам 2019 года Kraft Heinz потеряла в выручке около $1,3 млрд.

Долговая нагрузка. В 2019 году соотношение чистого долга к EBITDA у Kraft Heinz составило 4,68х при среднем значении по отрасли в 2,75х. При таких значениях трудно инвестировать в развитие бизнеса.

Сокращение дивидендов. Высокий долг вынудил пойти на сокращение дивидендов. В феврале 2019 года руководство компании сообщило акционерам, что планирует уменьшить выплаты сразу на 36% — до $0,4 на акцию. Ранее в течение шести кварталов Kraft Heinz выплачивала $0,625 на акцию каждый квартал.

Кошмар Уоррена Баффета

Одной из интересных особенностей продуктового концерна Kraft Heinz является тот факт, что в ее образовании самое непосредственное участие принимал «оракул из Омахи» Уоррен Баффет.

В 2013 году его инвестиционная компания Berkshire Hathaway и бразильский фонд прямых инвестиций 3G Capital в складчину купили производителя кетчупа H. J. Heinz. Совместно они заплатили $28 млрд, если учитывать прилагавшийся к компании долг. Через два года партнеры договорились о слиянии H. J. Heinz с компанией Kraft Foods. Объединенная продовольственная компания стала одной из самых больших в мире, а на руках у Уоррена Баффета оказалось 26,7% всех акций Kraft Heinz.

Правила инвестирования Уоррена Баффетта

В 2017 году Berkshire Hathaway заработала на продовольственной компании $2,9 млрд. Но уже по итогам 2018 года доля в Kraft Heinz принесла Berkshire Hathaway убыток $2,7 млрд. А за один день — 22 февраля 2019 года — компания Уоррена Баффета потеряла на акциях Kraft Heinz $4,3 млрд. Именно тогда вышел скандальный отчет, в котором был зафиксирован убыток на $12 млрд.

Что играет против компании

На данный момент Kraft Heinz не удалось найти выход из трудностей, от которых страдали финансовые результаты и котировки акций весь минувший год. И это несмотря на анонсированный в августе 2019 года курс на сокращение затрат и работу по оптимизации бизнес-модели.

Ключевым риском по-прежнему остается сокращение спроса на так называемую нездоровую пищу. Второй негативный фактор — значительная долговая нагрузка.

Чтобы соответствовать запросам более молодого поколения, Kraft Heinz придется тратить средства и инвестировать в маркетинг, новые продукты и расширение рынка, написали в Argus Research. Новые продукты не будут столь же прибыльными, как выпускаемые прежде. К тому же переход на новую стратегию затормозит процесс выплаты долгов.

Российский ретейл: кто станет лидером 2020 года
X5 Retail Group Магнит Ретейл Коронавирус
ТАСС">

В начале 2020 года на первый план вышли пандемия и экономический кризис. Режим самоизоляции и падение доходов потребителей ведут к снижению потребительского спроса. Сокращение же потока покупателей неизбежно сказывается на основных операционных и финансовых показателях, в том числе производителей пищевой продукции, рассказал аналитик группы компаний «Финам» Алексей Коренев.

В самом Kraft Heinz затрудняются давать точные прогнозы, объясняя это тем, что текущая ситуация не позволяет оценить темпы восстановления отдельных сегментов экономики и потребительского спроса.

Что поможет Kraft Heinz

Акции компании — защитные. Тем не менее сейчас акции Kraft Heinz выглядят тихой гаванью при рыночном шторме, считает управляющий партнер Exante Алексей Кириенко. Он объясняет свое мнение следующими причинами:

  • операционная маржа компании находится в районе 25%, что является нормой для индустрии;
  • мультипликатор P/E составляет 19, что соответствует показателям американского рынка в текущих условиях;
  • долгосрочная задолженность относительно высокая — в районе $28 млрд, но со стабильной тенденцией к снижению. Для сравнения, на конец 2018 года долг Kraft Heinz был выше $30 млрд.

К тому же по итогам первого квартала 2020 года компания сумела добиться хороших результатов, что объясняется всплеском спроса в феврале-марте, когда население запасалось продуктами на период пандемии. Органические продажи компании в первые три месяца года выросли на 6,2%.

С начала текущего года акции Kraft Heinz показали опережающую динамику по сравнению со многими секторами экономики. В то время как бумаги концерна за этот период подешевели на 5%, нефтяные компании из индекса S&P 500 потеряли 30–50%. Это подтверждает то, что в текущих условиях бумаги продовольственной компании несут защитные функции.

Стабильные дивиденды. Привлечь инвесторов в акции Kraft Heinz на фоне «медвежьего» рынка также могли бы перспективы стабильной выручки и выплаты дивидендов, полагает Алексей Кириенко. Дивидендная доходность Kraft Heinz неизменно растет. По итогам 2019 года она составила 4,89% против 4,13% годом ранее.

30 апреля совет директоров Kraft Heinz объявил, что компания выплатит очередные квартальные дивиденды в размере $0,4 на одну акцию. Такая сумма выплачивалась акционерам в течение предыдущих пяти кварталов. Последний день покупки бумаг для получения дивидендов — 28 мая 2020 года.

«Мы придерживаемся нейтрального взгляда на акции компании. При этом отмечаем возможный спрос на акции Kraft Heinz от текущих уровней, поскольку руководство компании подтвердило дивиденд на уровне $0,4 за акцию, что представляет собой 5,24% в год к текущей цене», — согласен старший персональный брокер по международным рынкам «БКС Брокера» Александр Бартенев.

Аналитики, вошедшие в консенсус Refinitiv, в среднем ожидают, что в ближайший год акции Kraft Heinz подорожают на 6,9%, до $30,94 за бумагу. Рекомендация — «держать».


Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Kraft Heinz Акции Промышленность
Читайте также