31 окт 2019, 17:54

Starbucks нарастила продажи и выручила $6,7 млрд. От котировок ждут роста

Starbucks превзошла ожидания Уолл-стрит по выручке в истекшем квартале. Сеть кофеен увеличила продажи за счет новых продуктов и расширения программы лояльности и нарастила выручку до $6,7 млрд. От акций ждут роста на 33%
Читать в полной версии
Фото: engin akyurt / Pixabay

Крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks за три последних месяца нарастила продажи и увеличила прибыль. Удачным для компании оказался и весь минувший финансовый год. Нарастив выручку на 7%, до $6,75 млрд за квартал, компания сумела увеличить ее за год до $26,5 млрд. Аналитики Citigroup прогнозируют удорожание акций на 33%.

Росту продаж способствовала новинка, представленная этим летом в сети кофеен — холодный ванильно-сливочный кофе Nitro Cold Brew. Кроме того, компания расширила программу лояльности клиентов Rewards, дополнив ее такой опцией, как «Счастливые часы». Количество участников этой программы в США за последние три месяца подскочило на 15%, до 17,6 млн, сообщается в пресс-релизе компании.

Что произошло с посещаемостью

Сопоставимые продажи в минувшем квартале выросли во всем мире на 5%, тогда как аналитики, опрошенные FactSet, ожидали роста на 4%. В Америке рост сопоставимых продаж с июля по сентябрь составил 6%.

По оценкам компании, продажи возросли не только из-за того, что посетители кофеен больше тратили, но и за счет роста посещаемости. Это хороший признак для Starbucks после того, что как в первом полугодии в американском регионе посещаемость не повышалась.

В Китае сопоставимые продажи увеличились на 5%, а посещаемость выросла на 2%. И здесь ситуация с посещаемостью заметно улучшилась, поскольку в первой половине года в китайских кофейнях Starbucks она снижалась.

Ключевые цифры из отчетности

Чистая прибыль сети кофеен в истекшем квартале возросла в годовом выражении на 6%, до $802,9 млн. Скорректированная чистая прибыль поднялась на 12,9% и составила 70 центов на акцию. Столько же прогнозировали и аналитики с Уолл-стрит. По результатам 2019 финансового года (для компании он завершился 30 сентября) скорректированная чистая прибыль составила $2,83 на акцию.

Выручка повысилась в сравнении с аналогичным кварталом 2018 года на 7%, до $6,75 млрд. Результат превзошел прогнозируемую аналитиками выручку в размере $6,69 млрд. За весь финансовый 2019 год выручка выросла на 7%, до $26,5 млрд.

За три последних месяца Starbucks вернула своим акционерам $2,7 млрд, а за весь истекший год — $12 млрд. Дивиденды за последний квартал компания увеличила на 14%, до 41 цента на акцию.

Прогноз на 2020 год у Starbucks выше, чем у аналитиков

Starbucks также представила свой прогноз на 2020 финансовый год. Компания планирует открыть в будущем году 2 тыс. новых кофеен, более половины из них в США и Китае. В следующем месяце Starbucks должна открыть свою крупнейшую кофейню в Чикаго под названием Reserve Roastery. Под эту кофейню отведено 35 тыс. квадратных футов (3,25 тыс. кв. м) торговых площадей на пяти этажах здания.

Рост сопоставимых продаж в 2020 году Starbucks прогнозирует на 3–4% в сравнении с 2019 годом, тогда как аналитики, по данным FactSet, ожидают рост показателя на 3,3%. Скорректированную чистую прибыль в 2020 году в компании ожидают в диапазоне $3–3,05 на акцию.

«Мы ожидаем, что финансовый 2020 год принесет рост операционной прибыли от 8% до 10%», — заявил финансовый директор компании Пэт Грисмер на конференции, посвященной выходу квартальной отчетности.

Что думают эксперты

«В целом динамика в бизнесе Starbucks здоровая, особенно в США и Китае», — констатировал аналитик из Oppenheimer Брайан Биттнер. Эксперт ожидает роста прибыли и в 2020 году, поскольку компания ужесточила контроль над затратами. «Модель 10%-ного роста прибыли будет работать и дальше», — уверен Биттнер.

Аналитики Citi ожидают удорожания акций сети кофеен на 33%, до $112 за штуку. Эксперты повысили годовую цель бумаг с $90 с рекомендацией «покупать».

Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Читайте также