02 ноя 2019, 08:37

Китайский масштаб. Как Alibaba утроила прибыль и заработала $10 млрд

Выручка онлайн-гиганта Alibaba выросла на 40%, а прибыль увеличилась более чем в три раза. Рассказываем, как компания это сделала и чего от акций Alibaba ждут биржевые аналитики
Читать в полной версии
(Фото: Henry So / Flickr)

Крупнейшая интернет-компания Китая Alibaba сообщила о росте квартальной выручки на 40%. Чистая прибыль утроилась. Вместо 20 млрд юаней ($2,84 млрд) годом ранее теперь Alibaba заработала 72,5 млрд юаней. Это 10,1 млрд при пересчете в доллары.

Выручка достигла 119 млрд юаней ($16,9 млрд) по сравнению с 85,2 млрд юаней ($12,1 млрд) за аналогичный период прошлого года.

Увеличению доходов помог сильный рост в ключевом для компании бизнесе онлайн-торговли. Туда входят популярные интернет-магазины Taobao и Tmall. На эти площадки приходится две трети всех онлайн-продаж в Китае. Alibaba получает доходы от рекламы товаров в интернет-магазинах и комиссию по некоторым сделкам.

За последние три месяца продажи компании в сфере онлайн-торговли поднялись на 40%, до 101,2 млрд юаней ($14,4 млрд). Доходы от рекламы выросли на 25% в годовом исчислении, а комиссии стали больше на 24%. Заметно увеличилась выручка подразделения облачных вычислений Alibaba Cloud — сразу на 64%, до 9,3 млрд юаней ($1,3 млрд).

Разовый фактор ценой $9,7 млрд

Заметное влияние на доходы компании оказала разовая прибыль в размере 69,2 млрд юаней ($9,7 млрд). Она связана с получением доли в дочерней компании Ant Financial. Эта структура управляет платежным сервисом Alipay. Он функционирует с 2004 года и является крупнейшим сервисом мобильных платежей в мире. Особенностью Alipay является то, что продавец не получает деньги покупателя до тех пор, пока получение заказа не будет подтверждено.

Ant Financial выделили из состава Alibaba перед IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2014 году. Материнская компания заключила соглашение с Ant Financial об отчислении лицензионных платежей и сборов. Соглашение закончилось в сентябре 2019 года после получения Alibaba 33% доли в Ant Financial.

Без учета разовых факторов по сравнению с прошлым годом чистая прибыль Alibaba за квартал увеличилась на 30%. Прибыль на акцию составила 13,1 юаня ($1,86). Аналитики Refinitiv прогнозировали этот показатель на уровне 10,65 юаня ($1,51).

Сейчас торговыми сервисами Alibaba в Китае пользуется 693 млн активных клиентов в год, подсчитали в компании. Это на 92 млн человек больше, чем в прошлом году. Технологический гигант намерен увеличить число клиентов до 1 млрд человек в ближайшие пять лет.

Alibaba не стала менять финансовые прогнозы. В компании рассчитывают, что в 2020 финансовом году, который у нее заканчивается в марте, выручка достигнет 500 млрд юаней ($71 млрд).

Куда двинутся котировки

С начала года акции Alibaba подорожали на 30%. В Deutsche Bank оценивают справедливую стоимость ценных бумаг крупнейшей интернет-компании Китая на 25% выше текущей цены — на уровне $220.

Опрошенные Refinitiv эксперты ожидают повышения стоимости акций на 27%, до $223 в перспективе года. 47 профильных аналитиков советуют покупать акции, один рекомендует держать.

Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Читайте также