30 сен 2019, 12:55

Спрос на никель вырос благодаря электромобилям

Автопроизводители все активнее запускают новые модели электрических автомобилей. Мировые потребности в этом металле для производства батарей к 2023 году вырастут в четыре раза, спрогнозировали аналитики
Читать в полной версии
Фото: Kārlis Dambrāns / Flickr

К 2023 году доля мирового производства никеля, направленного на изготовление батарей для электромобилей, вырастет до 12%. Об этом сказано в прогнозе UBS, на который ссылается The Wall Street Journal. Согласно прогнозу аналитической компании Roskill, к 2030 году доля данного вида никеля составит уже 20%. По итогам 2018 года она составляла 3% мирового производства.

В прошлом году на изготовление батарей для электрокаров ушла меньшая часть потребляемого никеля. Большая часть традиционно пришлась на производство нержавеющей стали — 70%.

Рост спроса к 2023 году произойдет благодаря расширению линеек электромобилей. По подсчетам AlixPartners, в течение следующих четырех лет автопроизводители представят свыше 200 новых электрических моделей без учета гибридов.

Батареи с высоким содержанием никеля становятся все популярнее, поскольку этот металл эффективнее справляется с высокими температурами. В частности, Tesla сократила в своих батареях содержание кобальта и повысила содержание никеля. Это улучшило эффективность аккумуляторов. По сведениям The Wall Street Journal, в будущем Tesla планирует полностью отказаться от кобальта.

Рост спроса на никель со стороны производителей может привести к увеличению цен на это сырье, особенностью которого всегда являлась высокая волатильность. В 2019 году стоимость никеля выросла на 70%, до $18 тыс. за метрическую тонну. Это произошло во многом благодаря досрочному запрету Индонезии на экспорт никелевой руды.

Однако существует риск, что после роста цены пойдут вниз. В первую очередь это может произойти в силу быстрого развития индустрии электромобилей, инновации в которой могут снизить цены после бума.

В последний раз никелевый бум произошел в 2007 году — тогда к этому привела индустриализация Китая. Цены на сырье взлетели с $10 тыс. несколькими годами ранее до $50 тыс. Однако китайские производители быстро научились изготавливать низкокачественный ферроникель. Он стал дешевой альтернативой чистому никелю в производстве нержавеющей стали. В результате цены на никель упали.

Читайте также