20 сен 2019, 11:26

AT&T нашла способ уменьшить гигантский долг. Акциям прогнозируют рост

Корпорация AT&T продаст свое подразделение спутникового телевидения DirecTV. Она приобрела его всего четыре года назад за $49 млрд. Продажа положительно скажется на результатах компании и поможет акциям вырасти на 13%
Читать в полной версии
Фото: FoUTASportscaster / wikipedia.org

Телекоммуникационная компания AT&T приготовилась выделить оператора спутникового телевидения DirecTV в отдельную компанию и продать ее, выяснила газета The Wall Street Journal. Это позволит корпорации снизить долг, который образовался после покупки Time Warner.

Сколько долгов у AT&T

Среди нефинансовых компаний в США долг AT&T является рекордным и составляет более $160 млрд. Компания увеличила долг для закрытия сделки по приобретению корпорации Time Warner. AT&T купила ее в июне 2018 года за $85,4 млрд.

Отделение DirecTV снизит долговую нагрузку, но оно вряд ли произойдет до середины 2020 года, когда истечет пять лет с момента покупки, иначе компания не сможет сэкономить на налоговых выплатах, считает аналитик «Фридом Финанса» Ален Сабитов.

Рынок спутникового телевидения приносит корпорации все меньше прибыли. Во втором квартале 2019 года телекоммуникационная компания потеряла 778 тыс. платных телевизионных подписчиков, в том числе 168 тыс. аккаунтов телевизионного сервиса DirecTV. Компания предупредила, что ожидает продолжения падения количества подписчиков платного телевидения в третьем квартале.

Как это исправить

На прошлой неделе один из акционеров Elliott Management предложил план изменения телекоммуникационной компании и повышения ее рыночной стоимости на 65% к концу 2021 года. Для этого американскому телекоммуникационному гиганту нужно продать непрофильные дочерние структуры, уменьшить расходы и прекратить делать крупные поглощения.

Среди возможных кандидатов на продажу от Elliott Management было и подразделение DirecTV. В 2015 году AT&T приобрела крупнейшего американского оператора спутникового телевидения DirecTV за $49 млрд. После приобретения количество клиентов платного телевидения AT&T достигло 26 млн.

Возможным вариантом отделения DirecTV может стать объединение с конкурентом компании на рынке спутникового телевидения — Dish Network. Еще один вариант — выделение в отдельную компанию, сообщили в WSJ.

По информации агентства Reuters, AT&T и Dish Network не ведут никаких переговоров о сделке с DirecTV. Стороны не рассматривают такой вариант из-за возможных проблем с разрешениями регулирующих органов, так как слияние двух компаний приведет к созданию монополии.

Наиболее вероятным сценарием развития событий будет новая отдельная компания, так как подобный исход имеет больше шансов на одобрение регулятором, считает аналитик «Фридом Финанса» Ален Сабитов.

Куда пойдут котировки

«AT&T после продажи DirecTV сможет полностью сосредоточиться на развитии на растущем рынке стриминга. В первом полугодии 2020 AT&T должна запустить собственную видеоплатформу HBO Max», — рассказал Ален Сабитов.

Возможная продажа подразделения DirecTV положительно скажется на результатах AT&T. В компании «Фридом Финанс» оценивают справедливую стоимость акций компании на уровне $42 в перспективе года. Это на 13% выше текущих котировок.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: РБК
Читайте также