28 сен 2019, 09:01

Apple будет снимать собственные фильмы и показывать их в кинотеатрах

Apple представит собственные полнометражные фильмы в кинотеатрах перед их выпуском на новом потоковом сервисе. Для съемок компания привлечет знаменитых режиссеров и продюсеров. Аналитики ждут роста котировок на 14%
Читать в полной версии
(Фото: atmtx / Flickr)

Apple начнет снимать фильмы и показывать их в кинотеатрах. Через несколько недель после начала проката фильмы станут доступны подписчикам на новом стриминговом сервисе Apple TV+, сообщила газета The Wall Street Journal. Сервис начнет работу 1 ноября в более чем 100 странах, в том числе в России.

Почему это важно

В этом году Apple представит в кинотеатрах собственный документальный фильм «Королева слонов». 1 ноября фильм о слоне, ведущем стадо по всей Африке, покажут одновременно на видеосервисе Apple TV+ и в кинотеатрах. Благодаря этому картина сможет претендовать на награды крупнейших кинофестивалей.

Еще одним фильмом для показа в кинотеатрах станет новая картина «На скалах» (On the Rocks) американского кинорежиссера Софии Копполы. Компания пригласила для съемок в кинофильме актеров Билла Мюррея, Рашиду Джонс и Марлона Уэйанса. Премьерный показ фильма может пройти в следующем году на одном из крупных кинофестивалей, утверждает The Wall Street Journal. После этого компания планирует выпустить фильм в общий прокат.

Прокат в кинотеатрах важен, так как только он дает фильмам возможность претендовать на получение «Оскара». Если следовать бизнес-логике, то на этом решении Apple может потерять деньги — ведь часть зрителей не заплатит компании за просмотр фильма в Apple TV+. Несмотря на это, компания все же решилась на прокат фильмов.

Для производства фильмов Apple привлекла известных режиссеров и продюсеров. Консультантом компании стал бывший руководитель сети IMAX Грег Фостер. Он имеет почти двадцатилетний опыт работы с популярными кинорежиссерами Голливуда, в том числе со снимавшими фильмы с использованием технологии IMAX Джеймсом Кэмероном и Джей Джеем Абрамсом, а также с самой крупной сетью кинотеатров в мире AMC Entertainment Holdings.

Стратегия показа собственных фильмов Apple больше похожа на Amazon, который выпускает кино с 2015 года. Фильмы показывают в кинотеатрах от двух недель до трех месяцев, и только потом подписчики получают к ним доступ. Например, фильм «Манчестер у моря» шел в прокате три месяца, и только после этого появился в стриминговом сервисе компании.

В текущем году Apple потратит около $2 млрд на создание фильмов, сериалов и передач. Лидером стримингового вещания пока остается Netflix, съемочный бюджет которого составляет $10 млрд в год, а количество платных подписчиков достигло 151 млн.

Что будет с акциями

С начала года бумаги Apple подорожали на 39%. Эксперты Refinitiv позитивно оценивают перспективы акций производителя iPhone. 23 эксперта рекомендуют покупать акции, 17 — держать бумаги в портфеле, трое советуют продавать.

Консенсус-прогноз цены составляет $227 за бумагу в перспективе ближайшего года. Это на 4% выше текущих котировок. Аналитики Citi ждут роста на 14%, до $250 за акцию.

Читайте также