20 июл 2019, 09:11

Pepsi решила покорить Африку. Для этого компания потратит $1,7 млрд

Американский производитель газировки и чипсов PepsiCo купит южноафриканскую Pioneer Foods за $1,7 млрд. Сделка позволит Pepsi расширить бизнес в Африке. Эксперты Argus Research увидели у акций потенциал роста на 17,5%
Читать в полной версии
Фото: пользователя eperales с сайта flickr.com

Гигант американской индустрии безалкогольных напитков PepsiCo приступил к расширению своего бизнеса в Африке. Для этого компания решила купить южноафриканского производителя сухих завтраков Weet-Bix и фруктового сока Ceres. Речь идет о компании Pioneer Foods Group, которой принадлежат эти бренды.

PepsiCo выкупит все находящиеся в обращении акции южноафриканской компании, заплатив по 110 рэндов, или $7,93 за каждую акцию. Общая сумма сделки составит $1,7 млрд, сообщается в пресс-релизе PepsiCo.

Сделка одобрена советами директоров обеих компаний, но подлежит одобрению со стороны акционеров и регулирующих органов Pioneer. Ее закрытие ожидается в первом квартале 2020 года. Это самая крупная сделка, которую PepsiCo когда-либо заключала за пределами Соединенных Штатов.

Чем Африка интересна для Pepsi

Африка — ключевой рынок для дальнейшего роста компании, говорится в пресс-релизе Pepsi. Это континент с самым быстрорастущим населением в мире, с динамично развивающимися экономиками и набирающим силу средним классом.

Покупка Pioneer Food вписалась в глобальную стратегию PepsiCo, нацеленную на расширение присутствия в странах Африки к югу от Сахары. Американский гигант намерен усилить позиции на африканском рынке за счет приобретения локальных компаний и расширения своих производственных возможностей.

Почему выбор пал на Pioneer Foods

Pioneer Foods является одним из крупнейших производителей и дистрибьюторов продуктов питания и напитков в Южной Африке. Компания владеет 22 брендами сухих продуктов питания и напитков, в основном развивая их на территории Африки. Продукция Pioneer экспортируется в 80 стран мира. Среди торговых марок Pioneer наиболее известны Weet-Bix, Liqui-Fruit, Ceres и White Star. По итогам 2018 года выручка Pioneer Foods оставила $1,46 млрд.

Как считают в Pepsi, ее собственная продукция и бренды Pioneer будут хорошо соответствовать друг другу, особенно в зерновых, соках и других продуктах, которые пользуются большой популярностью в Африке. Сделка станет плацдармом для дальнейшего расширения PepsiCo на материке, сообщает The Wall Street Journal.

Аналитик Argus Research Джон Стазак повысил годовую цель по акциям Pepsi на 5,5%, до $154, после того, как производитель безалкогольных напитков представил успешные результаты второго квартала. Эксперт рекомендует покупать ценные бумаги PepsiCo.

Стазак считает, что компания благополучно справится с поставленной задачей сократить расходы в рамках пятилетней программы повышения производительности. По мнению Стазака, PepsiCo предлагает «ценный портфель брендов», генерируя «устойчивый рост», в то время как спрос на многие потребительские товары снижается.

Читайте также