Инвестиции
0
0

$2 млрд на чипсах и газировке. Как PepsiCo увеличила прибыль на 12%

PepsiCo превысила ожидания по выручке и прибыли. Это произошло благодаря росту продаж напитков и чипсов в Северной Америке. После выхода отчетности акции компании сначала выросли, а затем ушли в минус
Фото: пользователя Håkan Dahlström с сайта flickr.com
Фото: пользователя Håkan Dahlström с сайта flickr.com

Чистая прибыль производителя безалкогольных напитков и продуктов питания PepsiCo во втором квартале составила $2 млрд, следует из пресс-релиза компании. Это на 12% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, и на 1,4% превышает ожидания аналитиков. В пересчете на акцию прибыль достигла $1,44. Годом ранее компания заработала $1,28 на акцию.

Компания увеличила выручку на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель составил $16,5 млрд, превысив ожидания аналитиков на 0,14%. После выхода отчетности акции PepsiCo сначала выросли на 0,7%, а затем снизились на 0,9%. Профильные эксперты считают, что бумаги компании переоценены.

От чая до злаковых батончиков

Наибольший вклад в рост общей выручки внесли продажи в Северной Америке. Выручка подразделения Frito-Lay увеличилась на 4,5%. Frito-Lay производит продукты для перекуса (снеки), среди которых чипсы Lay's.

В Quaker Foods производят злаковые батончики, крупы, макаронные изделия и другие продукты питания в США и Канаде. За минувшие три квартала это направление выручило на 2,5% больше, чем годом ранее.

В подразделении PepsiCo выручка также увеличилась на 2,5% и составила $5,3 млрд. Оно производит и продает напитки в Северной Америке под торговыми марками Pepsi, Mountain Dew, Tropicana, а также холодные чай и кофе в рамках совместных предприятий с Unilever (марка Lipton) и Starbucks. Это направление приносит компании наибольший доход.

Продажи также выросли в Латинской Америке и странах Африки к югу от Сахары. Прирост составил 2,3% и 0,6% соответственно. В Азии, на Ближнем Востоке и в Северной Африке выручка снизилась на 1%.

О чем еще говорит отчетность

Органическая прибыль за три месяца увеличилась на 4,5%. Этот показатель не учитывает валютные колебания, а также слияния и поглощения.

PepsiCo в текущем году нарастила затраты на 9%, до $6,3 млрд. Компания потратила деньги на рекламу и дистрибьюторскую сеть, расширение линейки продуктов и изменение упаковки.

В 2019 году PepsiCo запустила в продажу газировки со вкусом ягод, лайма и манго в банках по 350 мл. В продаже также появились фруктовая газированная вода, яблочные чипсы Bare и вегетарианские чипсы Off the Eaten Path.

Руководство PepsiCo подтвердило ориентиры на 2019 год. В компании планируют нарастить органическую прибыль на 4% и снизить базовую прибыль на акцию при постоянных курсах валют на 1%, до $5,5 на акцию.

Ожидается также, что денежный поток от операционной деятельности за год достигнет $9 млрд, свободный денежный поток   — $5 млрд, а чистые капитальные расходы — $4,5 млрд. При этом компания сообщила, что планирует инвестировать значительные суммы в рекламу и маркетинг.

Кроме того, в PepsiCo в текущем году намерены выплатить акционерам $8 млрд. Из них на дивиденды  будет выделено $5 млрд. Еще $3 млрд пойдет на обратный выкуп акций.

Что делать с акциями

Акции PepsiCo выросли на 21% с начала текущего года. Со времени выхода предыдущей отчетности они прибавили 9%, обогнав по динамике остальные компании сектора. Индекс Consumer Staples Select Sector, показывающий динамику американского потребительского сектора, за то же время вырос на 5%.

Аналитики Barclays Capital полагают, что у бумаг PepsiCo не осталось потенциала к росту, и ожидают, что в ближайшие 12 месяцев они подешевеют на 10%, до $119 за акцию.

Аналогичного мнения придерживается консенсус Refinitiv, ожидающий, что за год акции PepsiCo подешевеют на 3,6%, до $127,84. Профильные экcперты, опрошенные Refinitiv, рекомендуют держать бумаги компании. Из 23 аналитиков, входящих в консенсус, восемь человек советуют покупать акции, 14 — держать и один — продавать.

Видео:РБК
Видео: РБК

Свободный денежный поток. Средства, оставшиеся у компании после уплаты всех операционных расходов. Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
«БКС Мир инвестиций» обновили подборку акций для среднесрочных инвесторов 21:12 · 0
Совет директоров МТС рекомендовал выплатить дивиденды с доходностью 11% 20:31 · 0
«Сбер» объявил о рекордных дивидендах: что будет с его акциями 20:06 · 0
Акции китайской Baicha Baidao упали на 38% в первый день торгов после IPO 16:47 · 0
Набсовет «Северстали» рекомендовал квартальные дивиденды в размере ₽38,3 15:21 · 0
Греф заявил, что не ждет большого прогресса в разблокировке активов 13:41 · 0
У «Сбера» рекорд по дивидендам. Сколько банк заплатит акционерам 12:32 · 0
«Татнефть» анонсировала финальные дивиденды за 2023 год — ₽25,17 на акцию 12:19 · 0
Золото подешевело на 2,8% и показало максимальное дневное падение за год 12:10 · 0
Минпромторг cудится с нидерландской X5 Retail Group. Почему это важно 11:44 · 0
«Ведомости» узнали о планах Arenadata привлечь на IPO до ₽5 млрд 11:20 · 0
«Тинькофф» назвал возможную оценку Росбанка в рамках сделки по интеграции 11:10 · 0
Почему 2024 год станет одним из самых трудных для Apple
«Может стать историей роста». Стоит ли участвовать в IPO МТС-банка