18 июл 2019, 15:05

Реклама без предоплаты. Как eBay придумал новый способ нарастить выручку

Торговая площадка eBay превзошла прогнозы по выручке и прибыли. Это произошло благодаря росту числа покупателей и рекламным доходам. В результате eBay во второй раз повысила прогноз по прибыли на год. От акций ждут роста
Читать в полной версии
(Фото: EBay)

Интернет-аукцион eBay превзошел прогнозы биржевых аналитиков по квартальной выручке и прибыли. Компания повысила прогноз по прибыли второй раз за год, а также анонсировала покупку 5,5% акций индийской платформы электронной торговли Paytm Mall. Но главное — eBay отчитался о существенном росте доходов от инновационной рекламы без предоплаты. Эти новости позволили котировкам eBay вырасти на 5% сразу после публикации финансовой отчетности.

Активные покупатели довели выручку до $2,7 млрд

Выручка eBay во втором квартале 2019 года прибавила 2% и достигла $2,7 млрд. Доходы интернет-аукциона увеличились благодаря росту рекламного бизнеса. Чистая прибыль сократилась на 37% и составила $403 млн по сравнению с $642 млн в аналогичном периоде прошлого года.

Прибыль на акцию снизилась на 27%, до $0,46, по сравнению с $0,64 годом ранее. Операционный денежный поток составил $744 млн. Cвободный денежный поток оказался равен $607 млн.

Во втором квартале eBay увеличил количество активных покупателей — так в компании называют пользователей, которые совершили покупку на eBay или одной из других торговых площадок компании. На всех платформах, принадлежащих eBay, количество таких пользователей увеличилось на 4% и достигло 182 млн человек по всему миру. Доля международных продаж в доходе компании составила 61%.

Как устроена реклама без предоплаты

Доход рекламных площадок поднялся на 5% и составил $271 млн. Во втором квартале более 940 тыс. продавцов впервые дали рекламу на площадках eBay и разместили более 250 млн рекламных объявлений с использованием услуги «Продвигаемые списки» в поиске.

Эта реклама отличается от обычной тем, что продавец платит eBay только в случае покупки товара клиентом, а стандартная предоплата за размещение объявления отсутствует. Услуга принесла компании $89 млн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост показателя составил более 130%.

В 2019 году eBay начал выплачивать дивиденды. Первая выплата состоялась по итогам первого квартала и составила $125 млн. В отчетном периоде совет директоров eBay объявил о дивидендах за второй квартал в размере $0,14 на акцию. Акционеры, владеющие бумагами на 3 сентября 2019 года, получат дивиденды 20 сентября 2019 года. На выкуп акций в апреле — июне компания направила $1,5 млрд.

Зачем компании индийский интернет-магазин

Компания заключила соглашение с индийским стартапом Paytm Mall о продаже товаров eBay со всего мира на одной из крупнейших торговых площадок в Индии. Для этого будут куплены 5,5% акций индийской платформы. Вложения eBay могут составить от $150 до $200 млн, а стоимость всей компании Paytm Mall оценивается в $3 млрд, сообщила газета The Wall Street Journal.

Paytm Mall является подразделением индийской компании One97 Communications, которая управляет крупнейшей в Индии системой мобильных платежей. Paytm Mall начала работу в 2017 году. Среди акционеров Paytm Mall — Уоррен Баффет, японская корпорация SoftBank и китайский технологический гигант Alibaba.

Чего ждать от eBay в этом году

В третьем квартале eBay рассчитывает получить выручку в диапазоне $2,61–2,66 млрд. Прибыль на акцию увеличится на 1–3% и будет находиться в диапазоне от $0,40 до $0,44, надеются в компании.

Интернет-аукцион повысил собственные прогнозы по годовой прибыли второй раз подряд. За весь 2019 год чистая выручка увеличится на 2–3% и составит от $10,75 до $10,83 млрд. Прибыль на акцию составит от $1,97 до $2,07. Аналитики JP Morgan ожидают, что доход от рекламы eBay в этом году превысит $700 млн, а через один-два года показатель может вырасти до $1 млрд.

Компания намерена потратить около $7 млрд на выкуп акций и дивиденды в течение следующих двух лет. Акции eBay отыгрывают этот фактор с начала года: с января котировки поднялись на 40%.

После выхода отчетности аналитики крупнейших инвестиционных домов пересмотрели свои оценки акций. Raymond James поднял целевой уровень $44 до $45, JP Morgan повысил оценку с $39 до $42, Citigroup поднял целевую цену с $40 до $48, Piper Jaffary — с $35 до $38, Credit Suisse — с $43 до $49, Jefferies — с $36 до $39, RBC Capital Markets — с $34 до $38, Stifel — c $41 до $42.

Консенсус-прогноз по акциям eBay от сервиса Refinitiv на 7% выше текущей цены. 15 профильных экспертов советуют покупать бумаги, 19 — держать в портфеле, двое рекомендуют продавать акции.

Читайте также