17 дек 2018, 16:15

Amazon перейдет на более крупные упаковки. Это поможет увеличить прибыль?

Amazon попробует увеличить прибыль, сократив затраты на доставку товаров покупателям. Для этого компания будет использовать большие упаковки, откажется от неприбыльных товаров и переложит доставку на продавцов
Читать в полной версии
(Фото: пользователя Álvaro Ibáñez с сайта flickr.com)

Гигант мировой онлайн-торговли Amazon нашел новый способ увеличить прибыль, сообщил The Wall Street Journal. Компания откажется от доставки малодоходных товаров — таких как напитки в бутылках и чипсы, цена которых не превышает $15. Из-за большой тяжести или объема стоимость их перевозки высока, поэтому прибыль от их продажи слишком мала или равна нулю.

Чтобы избежать потерь, Amazon заставит продавцов предлагать клиентам товары в более крупной упаковке. Кроме того компания переместила некоторые продукты в категорию Prime Pantry, позволяющей покупателям сократить стоимость доставки при помощи упаковки заказанных товаров в одну коробку.

В чем суть реформы

Amazon уведомила покупателей, что питьевая вода Smartwater, выпускаемая компанией Coca-Cola, теперь будет продаваться упаковкой в 24 штуки стоимостью $37,2 вместо шести штук стоимостью $6,99. Это означает рост цены за бутылку с $1,17 до $1,55. Более того, Coca-Cola придется самостоятельно поставлять воду покупателям, в результате чего Amazon избавится от затрат на отгрузку напитка со своих складов.

Подобный шаг увеличивает затраты для производителей, но они все равно соглашаются на условия Amazon. The Wall Street Journal объясняет это тем, что продажи через онлайн-площадку Amazon формируют большую часть совокупного прироста от интернет-торговли. Никто не готов рассматривать отказ от сотрудничества с Amazon, указал глава производителя программного обеспечения для интернет-торговли Boomerang Commerce Гуру Харихаран. «У них есть власть, у них есть покупатели», — конмстатировал Харихаран.

Новый подход означает, что компания Джеффа Безоса сосредоточится на увеличении прибыли в ключевом для компании розничном бизнесе после того, как в течение нескольких лет большее внимание уделяла росту оборотов. Хотя прибыль резко выросла за последние два года, источником их роста до сих пор оставались облачное и рекламное направления, а не продажи товаров через интернет-магазин.

Пострадают продажи

Из-за отказа от продажи низкомаржинальных товаров и изменения ассортимента могут пострадать продажи Amazon, предупредили эксперты, опрошенные The Wall Street Journal. В третьем квартале продажи Amazon не дотянули до прогнозов аналитиков: их разочаровали международные результаты компании при растущей конкуренции в сфере онлайн-торговли.

Неожиданностью стали скромные ожидания Amazon в отношении роста продаж в четвертом квартале — 10-20% против 29-43% в течение последних четырех кварталов. Опасения аналитиков вызвали и растущие расходы компании — в частности, повышение минимальной заработной платы до $15 в час, затраты на СМИ и конкуренция с Netflix.

Впрочем, прибыль интернет-гиганта продолжает расти быстрыми темпами. В третьем квартале чистая прибыль компании увеличилась с $256 млн до $2,9 млрд.

Что будет с акциями

Отчетность за третий квартал дала экспертам повод для пересмотра своих рекомендаций. В частности, после выхода отчетности аналитики Barclays Capital понизили прогнозную цену бумаг компании с $2100 до $1950. Тем не менее в банке по-прежнему рекомендую покупать акции Amazon.

Покупать бумаги компании также советует большинство аналитиков, входящих в консенсус Refinitiv — 44 человека. Двое рекомендуют держать и только один продавать. Консенсус ожидает, что акции Amazon в ближайшие 12 месяцев вырастут на 34,19%, до $2136,26 за штуку.

Читайте также