12 ноя 2018, 08:29

Ford купила стартап по аренде электросамокатов. От акций ждут роста

Американский автопроизводитель потратил от $80 млн до $90 млн на приобретение фирмы Spin. Она предоставляет клиентам самокаты на прокат. Выход на рынок аренды двухколесного транспорта поможет Ford привлечь новых клиентов
Читать в полной версии
Фото: Spin

Автопроизводитель Ford приобрел калифорнийскую компанию Spin, которая предоставляет в аренду электрические самокаты для городов и студенческих городков. Сумма сделки оценивается в $80-90 млн, сообщает The Wall Street Journal. Стартап, созданный два года назад, продолжит работать как самостоятельный бизнес в рамках подразделения Ford Smart Mobility, сказано в публикации.

Самокат как замена автомобилю

Базирующийся в Сан-Франциско Spin заинтересовал детройтского автопроизводителя благодаря успешному сотрудничеству местными властями. Сервис быстро добился разрешения на осуществление услуг и совместное использование данных, рассказала глава подразделения новых средств передвижения Ford Марси Клеворн.

Стартап предоставляет услуги для городских жителей, которые не хотят приобретать собственную машину. Пользователи берут электрические самокаты в аренду, выплачивая разовый взнос в размере $1. После этого Spin берет с клиентов дополнительные $0,15 за минуту использования. Ранее проект занимался прокатом велосипедов, но в феврале 2018 года поменял специализацию и в итоге совсем отказался от велопроката.

Сейчас Spin предоставляет свои услуги в 13 городах США. В течение следующих полутора лет Ford намерен расширить сеть до более чем 100 городов по всей стране. Ставка делается на то, что электрические самокаты, которые пользователи арендуют в среднем за $3-4, быстро станут популярными и заменят ходьбу или короткие поездки на автомобилях.

Использование самокатов поможет решению таких проблем, как пробки на дорогах, доступность парковки и загрязнение окружающей среды, считают в Ford Motor.

Зачем это нужно Ford

В настоящее время автопроизводитель активно осваивает новые направления рынка, чтобы привлечь новых клиентов. Дочерняя компания Ford Smart Mobility, созданная в 2016 году, стала частью расширенной бизнес-модели Ford. Стратегия предусматривает развитие не только сегмента автомобилестроения, но и сервиса новых транспортных услуг.

Помимо проката электросамокатов Ford развивает сервис маршрутных такси Chariot, который работает в нескольких городах США, и услуги доставки неэкстренных пациентов на прием к врачам под названием Go-Rid. Ford также владеет системой прокатов велосипедов Ford Go Bike в Сан-Франциско.

Руководители автогиганта заявили, что продолжат инвестировать в новые транспортные компании, которые помогут Ford выйти за рамки традиционного рынка. Сейчас компания поэтапно сокращает расходы. Несмотря на это прибыль автопроизводителя за последние девять месяцев уменьишлась на 37,4%, до $3,8 млрд. Это произошло из-за роста цен на сырье, а также падения продаж в Китае.

Рост конкуренции в других странах, удорожание сырья и ситуация с сокращением бизнеса в КНР негативно отражаются на котировках. Однако аналитики JPMorgan считают, что в ближайший год Ford сможет переломить тенденцию. По их мнению, бумаги способны подорожать до $13 за акцию. Потенциал роста составляет 38,59%.

Читайте также