Пункты выдачи «Яндекс.Маркета» лишились фиксированного дохода
«Яндекс.Маркет» (входит в структуру «Яндекс») изменил условия работы с партнерами, где пункты выдачи заказов (ПВЗ) будут получать не фиксированные выплаты, а процент от объема заказов. Об этом сообщает The Bell.
Предприниматели считают, что объема заказов маркетплейса пока недостаточно для обеспечения рентабельности ПВЗ на новых условиях. Инициативная группа создала петицию на платформе change.org с требованием приостановить введение изменений. Несмотря на трехкратный рост количества ПВЗ маркетплейса за прошедший квартал, компания сильно отстает от лидеров индустрии — Ozon и Wildberries.
«Яндекс.Маркет» планирует увеличить инвестиции в развитие сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в 3 раза до конца года. Деньги будут направлены на привлечение заказов в ПВЗ и дополнительную поддержку партнеров сети. Партнер-владелец таких пунктов сможет получать 8–20% от суммы заказов в зависимости от региона и срока работы точки. Для сравнения, у других маркетплейсов этот показатель составляет 3–8,8%. Также «Маркет» поддержит средствами открытие новой точки, увеличив единовременную финансовую помощь с ₽75 тыс. до ₽120 тыс. в зависимости от региона. Владельцы пунктов смогут зарабатывать не только на выдаче посылок покупателям, но и на приеме заказов от продавцов для доставки (дроп-офф).
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»