Покупать или продавать. Starbucks опубликовал разочаровывающие ориентиры
Вчера сеть кофеен Starbucks обнародовала разочаровывающие ориентиры по сопоставимым магазинным продажам на третий квартал 2018 года (глобальный рост на 1% против ожиданий +3% и нулевой рост/снижение в Китае) и понизила ориентиры на 2018 год.
Менее значительный рост сопоставимых магазинных продаж, ожидаемый в компании, стал неожиданностью для аналитиков и участников рынка, учитывая, что еще в апреле руководство Starbucks было уверено в ускорении темпов роста во втором квартале 2018 года. В результате акции компании обвалились на 2%.
В то же время Starbucks продолжает ставить себе очень высокую планку, несмотря на то, что предпринимает шаги, чтобы стать зрелой компанией (компания с устойчивыми, постоянными темпами роста). В частности, компания подтвердила, что в долгосрочном периоде ожидает роста сопоставимых магазинных продаж на 3-5%. Достижение этого уровня, по мнению аналитиков Barclays Capital, окажется трудной задачей.
Инвесторы, скорее всего, продолжат предусмотрительно сомневаться, являются ли 3-5% подходящей/устойчивой долгосрочной целью, поскольку в последнее время рост сопоставимых магазинных продаж в Starbucks замедлился из-за экономических факторов, эффекта высокой базы (когда показатели растут уменьшающимися темпами) и значительного роста конкуренции.
С другой стороны, руководство компании заблаговременно предпринимает шаги, чтобы успокоить инвесторов по мере того, как быстрорастущая ранее компания переходит в разряд зрелой. Аналитики Barclays Capital не рекомендуют в настоящий момент совершать какие-либо операции с бумагами компании (рекомендация «держать»).