Boeing на взлете: эксперты спрогнозировали рост акций на 35%
Акции Boeing взлетели на 20,89% на торгах 24 марта, достигнув цены $127,68 за бумагу. Днем ранее бумаги авиастроительной компании вырастали на 11,17%. Поводом для роста котировок стал пересмотр рекомендации по бумагам компании влиятельным банком Goldman Sachs.
Аналитик Goldman Sachs Ноа Попонак повысил рекомендацию с «держать» до «покупать». Это стало для всех большой неожиданностью, учитывая, что Boeing более года переживает серьезные трудности. Однако Ноа Попонак уверен, что акции авиакосмического гиганта упали достаточно сильно и самое время время их покупать.
«Мы полагаем, что Boeing продолжит свою деятельность. А полеты на самолетах вернут себе популярность, как только разрешится ситуация с вирусом COVID-19. Поэтому мы считаем, что акции Boeing нужно покупать по текущей цене, которая обвалилась почти на 70% с начала текущего года. Мы повышаем рекомендацию по бумагам компании с держать до покупать», — говорится в обзоре Goldman Sachs.
Почему удивились инвесторы
Авиастроитель столкнулся с трудностями еще в 2019 году. Из-за двух крушений самолетов Boeing серии 737 MAX авиакомпании по всему миру приостановили эксплуатацию этой модели самолета. После продолжительных тестов стало ясно: причина падений 737 MAX — сбои в системе управления. Репутация компании оказалась под вопросом.
По итогам 2019 года выручка Boeing упала на 24% по сравнению с 2018-м. Компания также впервые за 22 года получила убыток — $636 млн, или $1,3 млрд, если брать скорректированное значение.
Boeing остался без заказов на гражданские самолеты и уступил звание крупнейшего в мире производителя авиалайнеров европейскому концерну Airbus. С мартовских максимумов 2019-го и до конца прошлого года акции компании потеряли 26%. От максимальной цены этого года $349,95, достигнутой 12 февраля, акции Boeing подешевели на 63,5%.
Предполагается, что компания получит разрешение регулирующих органов на возобновление полетов 737 MAX лишь к середине 2020 года. Но новые дефекты, обнаруженные в самолетах марки 737 MAX, говорят о том, что сроки возобновления полетов в очередной раз отложат, полагают в инвестиционной компании «Фридом Финанс».
Положение Boeing еще больше ухудшилось в 2020 году. Из-за пандемии коронавируса страны закрыли границы, что ограничило передвижение людей. Воздушные перевозки сократились более чем на 70%. Авиакомпании потеряли источник дохода и перестали пополнять парк самолетов.
Понижение рейтинга
Международное рейтинговое агентство Fitch понизило кредитный рейтинг Boeing сразу на две ступени — с A- до BBB, прогноз негативный. BBB — самый низкий рейтинг инвестиционного уровня.
Агентство связало этот шаг с быстрым распространением пандемии коронавируса, которое негативно повлияет на результаты Boeing. При пересмотре рейтинга аналитики Fitch также приняли во внимание неопределенность в отношении возвращения в эксплуатацию самолетов серии 737 MAX.
Как Boeing предполагает пережить трудности
Чтобы ослабить влияние кризиса на свой баланс, Boeing приостановил выплаты дивидендов на неопределенный срок, а гендиректор Дэвид Кэлхун и председатель совета директоров Ларри Келлнер отказались от зарплаты и других вознаграждений до конца 2020 года.
По информации Reuters, Boeing планирует вернуться к производству модели 737 MAX к маю 2020 года. Источники издания сообщают, что производитель уже договорился с некоторыми партнерами о поставке деталей к самолету этой серии в апреле.
Boeing также заявил, что с 25 марта приостанавливает на две недели производство на своих сборочных площадках Puget Sound в Сиэтле, чтобы снизить распространение вируса. По сообщению Reuters, один человек в компании умер от коронавируса.
Тем не менее эксперты считают, что две недели не смогут еще больше навредить авиастроителю.
Помощь правительства
В дополнение ко всему Boeing попросил у правительства поддержать авиакосмическую отрасль страны, несущую огромные потери в результате пандемии коронавируса. Запрошенная сумма составила $60 млрд. Президент США Дональд Трамп согласился помочь. «Мы должны защитить Boeing, — сказал он. — Мы поможем Boeing».
Тем не менее гендиректор компании Дэвид Кэлхун заявил, что откажется от помощи, если в ответ законодатели потребуют продать правительству пакет акций авиакосмического гиганта. Кэлхун сказал, что вместо этого предпочитает взять кредит и выплатить его с процентами, выяснил The Wall Street Journal.
«Если обсуждение мер поддержки с Конгрессом и Белым домом не приведет к результату, Boeing в долгосрочной перспективе может прекратить деятельность в существующем виде. Но вероятность помощи очень высока. Чиновники США разного уровня не раз говорили о системной значимости авиапроизводителя для экономики страны. Если решение будет принято, это поддержит Boeing, но в краткосрочном периоде бумаги будут под давлением», — считают во «Фридом Финансе».
А что с акциями
Котировки акций Boeing выросли на 32% за два дня — с $95,1 до $127,68 за штуку. Участников рынка не смутила новость, что одновременно Goldman Sachs в полтора раза понизил прогнозную цену акций — с $256 до $173 за бумагу. Впрочем, даже на этом уровне прогноз превышает текущие цены на 36%.
Крайне серьезные проблемы, с которыми столкнулся Boeing, всем хорошо известны и широко обсуждаются. Настроения на рынках и ожидания в отношении авиастроителя близки к историческим минимумам, а большая часть плохих новостей уже заложена в цены, прокомментировал Ноа Попонак сложившуюся ситуацию. По его мнению, сейчас инвесторов просто беспокоит, сможет ли Boeing остаться платежеспособным во время грядущей рецессии .
Впрочем, новости станут позитивнее, если запрет на поездки будет снят, а федеральное правительство США начнет оказывать помощь авиакомпаниям. Кроме того, есть небольшая вероятность, что авиадиспетчеры дадут добро на временное возвращение 737 MAX к полетам. Даже если ни одна авиакомпания не купит самолет до четвертого квартала из-за низкого спроса на авиаперевозки, этот фактор может стать катализатором для акций компании, считает аналитик.
Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Макроэкономический термин, обозначающий значительное снижение экономической активности. Главный показатель рецессии – снижение ВВП два квартала подряд. Оценка кредитоспособности компании или государства. Выставляется независимыми рейтинговыми агентствами и производится на основании оценочных анкет, которые преобразуют финансовые и нефинансовые показатели компании в баллы. Кредитный рейтинг позволяет оценивать рискованность вложения в ценные бумаги эмитента (компании) – чем выше рейтинг, тем ниже риск.