Заплатить онлайн. Как Mastercard заработала $4,5 млрд благодаря интернету
Бум покупок в интернет-магазинах обеспечил платежной системе Mastercard рост выручки и прибыли в третьем квартале. Выручка Mastercard выросла в годовом выражении на 15%, до $4,5 млрд. Компания значительно превзошла ожидания аналитиков с Уолл-стрит, которые прогнозировали выручку в размере $4,2 млрд.
Чистая прибыль в сравнении с третьим кварталом 2018 года увеличилась на 11%, до $2,1 млрд. В пересчете на акцию она составила $2,07. Скорректированная прибыль Mastercard прибавила 18% и достигла $2,2 млрд.
Компания щедро поделилась со своими акционерами, вернув им почти 90% заработанной прибыли. За прошедшие три месяца Mastercard заплатила своим акционерам $1,8 млрд посредством обратного выкупа акций и $335 млн в виде дивидендов.
Больше платежей по картам, меньше наличных
За три последних месяца компания обработала 28,2 млрд транзакций. Это на 22% больше, чем годом ранее. На 12% выросло число платежей в США, на 31,4% — в Европе, сообщает агентство Reuters.
Как отметили в компании, роста выручки и прибыли удалось достичь благодаря сервису click-to-pay для онлайн-покупок. Этот сервис набирает популярность и становится все более востребованным как среди потребителей, так и в бизнес-среде. За счет него компания в минувшем квартале значительно увеличила число транзакций по кредитным картам Mastercard.
В результате долларовая стоимость всех обработанных в платежной системе сделок достигла $1,7 трлн. Это на 14% выше, чем годом ранее. В США эта сумма составила $494 млрд, в Европе — $507 млрд, приводит свежие данные канал CNBC.
Как оценили результаты эксперты
Результаты минувшего квартала показали способность Mastercard расти даже в условиях замедления мировой экономики, заявил директор по исследованиям в компании TheStreet Action Alerts PLUS Зев Файма.
Аналитик Morgan Stanley Джеймс Фаукетт ожидает удорожания акций Mastercard почти на 14% от текущего ценового уровня. Эксперт установил годовую цель бумаг на отметке $315. Фаукетт считает, что MasterCard стабильно добивается заметного прогресса в реализации своих долгосрочных программ. Они должны поддержать рост компании как минимум в течение трех лет, заключил аналитик.