Прибыль Ford упала на 57%, продажи — на 8%. Остались ли у акций шансы?
0
Прибыль Ford упала на 57%, продажи — на 8%. Остались ли у акций шансы?
Автоконцерн Ford Motor превзошел ожидания Уолл-стрит по выручке и прибыли в третьем квартале. Но акции подешевели на 6,5%. Инвесторов разочаровал прогноз прибыли на 2019 год. Аналитики понизили свои прогнозы по акциям
Ford F Купить $11 (+26,58%) Прогноз 24 окт 2020 К дате Deutsche Bank Аналитик 58% Надежность прогнозов
Фото: с сайта flickr.com пользователя Mike Mozart

Один из ведущих производителей автомобилей в мире Ford Motor сообщил о снижении продаж по всему миру и потере доли рынка за прошедшие три месяца. Продажи автоконцерна упали на 8%, а рыночная доля компании сократилась с 6,3% до 6%. Чистая прибыль уменьшилась на 57%.

Компания признала, что попытки генерального директора Джима Хаккетта восстановить долгосрочный рост прибыли масштабной реструктуризацией бизнеса не увенчались успехом. Ужесточение конкуренции на рынке грузовых и спортивных автомобилей в Северной Америке, а также снижение спроса в Китае не позволят компании достичь целей, заявленных в июле.

В результате автоконцерн снизил прогноз операционной прибыли на весь 2019 год с $7–7,5 млрд до $6,5–7 млрд. Скорректированную прибыль компания ожидает в диапазоне $1,2–1,32 на акцию, сообщается в пресс-релизе.

Сразу после выхода отчетности акции Ford потеряли почти 6,5% стоимости. Разочарованы не только инвесторы — свои оценки пересмотрели и эксперты. Сразу после выхода отчета Ford в Deutsche Bank понизили годовую цель бумаг автоконцерна с $12 до $11, а рейтинг — с «покупать» до «держать». Тем не менее акции сохранили потенциал роста — за год они могут подорожать на 28%, считает Deutsche Bank.

Прибыль ушла на индийцев из Mahindra

Несмотря на негативную динамику, квартальные результаты Ford Motor превзошли ожидания Уолл-стрит. Квартальная выручка снизилась на 2%, до $37 млрд, тогда как аналитики, согласно опросам FactSet, ожидали ее в размере $36,86 млрд.

Кроме того, автомобильный концерн увеличил операционную прибыль в истекшем квартале на 7,5%, до $1,8 млрд.

Однако издержки на глобальную реструктуризацию бизнеса, а также затраты на создание совместного предприятия с индийским автопроизводителем Mahindra & Mahindra (порядка $800 млн) привели к падению чистой прибыли в годовом выражении на 57%, с $991 млн до $425 млн. В пересчете на акцию чистая прибыль снизилась с 25 центов до 11 центов.

Скорректированная чистая прибыль в сравнении с третьим кварталом прошлого года выросла на 5 центов и составила 34 цента на акцию, тогда как аналитики с Уолл-стрит прогнозировали ее в размере 26 центов на акцию.

Где и как продавались автомобили Ford

За третий квартал компания реализовала по всему миру 1,2 млн своих автомобилей. Это на 8% ниже, чем год назад.

В Северной Америке Ford увеличил выручку в сравнении с третьим кварталом 2018 года на 5%, до $23,4 млрд. При этом количество проданных автомобилей в регионе снизилось за год на 1%, с 644 тыс. до 639 тыс. В Соединенных Штатах продажи выросли на 1%.

Финансовый директор Ford Motor Тим Стоун заявил, что компания начала тратить больше денег на скидки и другие стимулы для клиентов, поскольку конкуренция в сфере крупных автомобилей и внедорожников в Северной Америке усиливается. А этот рынок остается традиционно самым прибыльным для компании — он обеспечивает концерн половиной всей выручки.

Довольно сильно сократились продажи автомобилей Ford в Европе — на 15% в годовом выражении. За три последних месяца европейцы приобрели 303 тыс. автомобилей марки Ford. Выручка от европейских продаж снизилась на 14%, до $6,4 млрд.

В истекшем квартале автоконцерн сократил потери в Европе, поскольку снизил расходы и переключил свое внимание на коммерческие автомобили, такие как фургоны. Чтобы добиться прибыли в регионе, компания планирует закрыть шесть заводов и уволить 12 тыс. рабочих.

В Китае продажи автомобилей снизились в годовом исчислении на 12%, до 116 тыс. единиц. Выручка же упала на 27%. Продажи автомобилей Ford в Китае — крупнейшем автомобильном рынке в мире — продолжают снижаться из-за замедления экономической активности в стране. В сравнении с третьим кварталом прошлого года автоконцерн сократил потери от своего бизнеса в Китае с $378 млн до $281 млн.

По заявлению главы компании Джима Хакетта, начатая в прошлом году глобальная реструктуризация бизнеса и редизайн автомобилей начнут давать результаты в этом году. Компания сосредоточилась на наиболее прибыльных линиях, таких как крупные автомобили и внедорожники в США и коммерческие автомобили в Европе.

Эксперты Deutsche Bank понизили ретийнг и годовую цель акций Ford Motor после того, как компания представила обновленный прогноз на весь 2019 год. Аналитик Deutsche Bank Эммануэль Рознер ожидает «продолжения ухудшения прогноза прибыли».

Эксперт считает, что операционные проблемы компании, такие как растущие затраты на гарантийное обслуживание и запуск производства, а также давление на цены в США и слабые объемы продаж в Китае ухудшают перспективы компании. В то же время Рознер утверждает, что у автоконцерна есть большие возможности для улучшения международного бизнеса. Однако на то, чтобы реструктуризация принесла компании ожидаемый эффект, уйдет значительно больше времени, чем ожидалось, резюмировал аналитик.

Материал носит исключительно ознакомительный характер: Мы не несем ответственности за результаты инвестиционных решений, принятых на основе указанных данных
Самые выгодные курсы валют всегда на бирже
Советник по инвестициям
ваш персональный робот-советник в мире инвестиций
Подробнее