«Яндекс» запустил конкурента TikTok. Сервис распознает одежду из видео
0
«Яндекс» запустил конкурента TikTok. Сервис распознает одежду из видео
«Яндекс» выпустил собственный аналог популярного китайского видеосервиса TikTok. Новое приложение с технологией дополненной реальности позволяет не только снимать короткие видео, но и распознавать вещи и бренды
Яндекс YNDX Купить ₽2 824 (+42,15%) Прогноз 14 окт 2020 К дате Morgan Stanley Аналитик 61% Надежность прогнозов
Фото: Free-Photos / Pixabay

Крупнейшая российская IT-компания «Яндекс» выпустила конкурента китайского сервиса TikTok. Пользователи нового приложения Sloy смогут размещать видеоролики длительностью до полутора минут.

Приложение сможет автоматически распознавать на видео одежду и аксессуары, а также искать ролики с похожими элементами гардероба. Сервис умеет подсказывать названия вещей и позволяет создавать собственные коллекции.

Приложение напоминает популярный сервис TikTok, разработанный в 2016 году китайской компанией Bytedance. Каждый месяц им пользуется более 500 млн человек. По данным агентства Out Digital, в России аудитория TiKTok в апреле составила 8 млн человек, а число просмотров роликов за месяц достигло 10 млрд, сообщили в Reuters. Каждый день российские пользователи проводили в приложении в среднем по 39 минут.

Приложение Sloy сейчас доступно пользователям Apple в России, Белоруссии и Казахстане. Версию для Android компания выпустит в следующем году. В 2020 году сервис станет доступен в Европе и США. Приложения с дополненной реальностью создадут новый рекламный рынок для брендов, которые хотят работать с молодой аудиторией в цифровой реальности, рассказал руководитель Sloy Даниил Трабун.

Как работает компания

Во втором квартале выручка интернет-гиганта увеличилась более чем на 40%. Скорректированная чистая прибыль поднялась на 16%, до ₽5,8 млрд. Во втором квартале сервис «Яндекс.Такси», в который входят направления онлайн-заказа такси, доставка еды и разработка беспилотных автомобилей, впервые вышел в прибыль. Финансовые результаты третьего квартала «Яндекс» объявит 25 октября.

Куда пойдут котировки

В понедельник, 14 октября, акции компании на торгах Московской биржи подорожали на 5%. В этом году котировки «Яндекса» дважды резко снижались — в феврале на 9% и в октябре более чем на 18%. Второе снижение произошло из-за законопроекта об ограничении иностранного участия в российских IT-компаниях. Несмотря на такие падения, с начала текущего года акции «Яндекса» подорожали на 11%.

С учетом фундаментальных факторов и темпов роста бизнеса бумаги должны торговаться выше текущей цены, считает старший аналитик «Уралсиба» Валерий Безуглов. По его мнению, «Яндекс» выдержал конкуренцию с Google в русскоязычном секторе интернета, а потенциал для роста котировок сохраняется.

Не только «Яндекс» конкурирует с TikTok. Почитайте о том, как китайские компании борются за аудиторию в этом сегменте:

TikTok-инвестиции. Как заработать на мобильных приложениях из Китая

Большим количеством акций «Яндекса» владеют иностранные инвесторы. Сейчас на американской бирже NASDAQ в свободном обращении находится 85% акций класса А, рассказали в «Кит Финансе». Если законопроект будет принят, иностранные фонды возобновят продажи акций компании.

Консенсус-прогноз аналитиков Refinitiv рекомендует покупать акции «Яндекса». Эксперты ожидают повышения котировок на 57% в перспективе года, до $48 (₽3086 по курсу ЦБ) за акцию. Эксперты Morgan Stanley оценивают справедливую стоимость на уровне $44 (₽2824) за бумагу. Это на 47% выше текущих котировок.

Материал носит исключительно ознакомительный характер: Мы не несем ответственности за результаты инвестиционных решений, принятых на основе указанных данных
Первый месяц без комиссии
Если вы впервые открываете брокерский счет в ВТБ
Структурные продукты
готовые инвестиционные решения с понятным риском и доходностью
Подробнее