Ford отдаст свои индийские заводы новому предприятию стоимостью $275 млн
0
Ford отдаст свои индийские заводы новому предприятию стоимостью $275 млн
Ford решил отказаться от самостоятельного развития в Индии. Вместо этого компания объединит свои операции с местным автопроизводителем Mahindra & Mahindra. Два бренда создадут совместное предприятие по выпуску машин
Ford F Купить $12 (+40,52%) Прогноз 06 авг 2020 К дате Morgan Stanley Аналитик 62% Надежность прогнозов
Фото: пользователя Ford Asia Pacific с сайта flickr.com

Американский автоконцерн Ford Motor перестанет пытаться покорить рынок Индии в одиночку. Вместо этого компания вступит в альянс с одним из крупнейших местных игроков — автопроизводителем Mahindra & Mahindra. Совместное предприятие оценили в $275 млн.

Долей в 51% будет владеть Mahindra, Ford получит оставшиеся 49%. Ожидается, что сделка закроется к середине 2020 года. Тогда же начнет функционировать совместное предприятие. В эту компанию Ford передаст сборочные заводы в Ченнаи и Сананде, а также подразделение бизнес-услуг Ford Credit и Ford Smart Mobility.

Каждый автопроизводитель продолжит продавать автомобили под своими брендами в Индии, где их совокупная доля рынка составляет 14%.

Зачем Ford вступает в альянс

Ford Motor передаст альянсу большинство своих активов в Индии. Американский автоконцерн таким образом пытается минимизировать воздействие на свой бизнес проблемного рынка Индии, где его доля не превышает 5%.

Полностью уходить с индийского рынка Ford не намерен. Совместное предприятие позволит американскому производителю сохранить присутствие в стране без необходимости нести полное бремя затрат на разработку новых моделей.

Совместное предприятие займется проектированием и строительством автомобилей в Индии и будет служить экспортным хабом в Северную Америку, Европу и другие регионы, пишет The Wall Street Journal. Кроме того, Ford получит доступ к индийской базе поставок Mahindra и будет использовать ее опыт в области дешевых инженерных разработок. Это потребуется Ford для создания дешевых моделей для рынков Азии и Африки.

В последние годы Ford активно сотрудничает с автомобильными и технологическими компаниями и стартапами. В этом году концерн заключил альянс с Volkswagen для совместной разработки коммерческих автомобилей, электромобилей и автономных машин. Компания также работает над созданием электрического грузовика со стартапом Rivian Automotive из Детройта.

В то же время в рамках глобальной реструктуризации бизнеса, проводимой президентом компании Джеймсом Хакеттом, автоконцерн свернул производство и продажи в России и закрыл несколько заводов в Западной Европе, чтобы увеличить инвестиции в более прибыльный сегмент бизнеса — производство минивэнов и пикапов в Северной Америке.

Аналитики ждут от акций роста на 34%

Аналитик Адам Джонас из Morgan Stanley понизил свой прогноз по прибыли Ford в 2019 году с $1,3 до $1,22 на акцию. Новая оценка учитывает предполагаемые расходы на ратификацию контракта с профсоюзом американских автопроизводителей UAW.

Аналитик также отметил большие потери концерна в Китае. В то же время Джонас указал, что будет рассматривать любое снижение акций Ford как возможность для их покупки. Эксперт подтвердил годовую цель по акциям Ford в размере $12, что выше текущей стоимости на 34%.

Видео: РБК

Материал носит исключительно ознакомительный характер: Мы не несем ответственности за результаты инвестиционных решений, принятых на основе указанных данных
Чтобы начать инвестировать, нужно открыть брокерский счет
Это можно сделать онлайн за несколько минут
Персональный инвестиционный советник
поможет достичь желаемой цели
Подробнее