$1,9 млрд за полеты в Чили. Авиакомпания Delta решила крупно вложиться

Американский авиаперевозчик Delta Air Lines решил выкупить 20% чилийской авиакомпании Latam. Стоимость сделки оценивается в $1,9 млрд. Акции будут выкуплены по цене $16 за штуку за счет новых долговых обязательств и денег, говорится в пресс-релизе. Latam — крупнейшая авиакомпания в Латинской Америке.
После сделки Delta инвестирует в нового партнера $350 млн и приобретет у Latam четыре самолета Airbus A350. Кроме того, американская авиакомпания согласилась взять на себя обязательство Latam купить десять дополнительных самолетов A350 с поставкой до 2025 года. Delta заявила, что сделка не повлияет на свободный денежный поток или доход ее акционеров.
Каковы последствия для Delta
Партнерство с Latam расширит присутствие Delta в Латинской Америке и усилит ее позиции в борьбе с главным конкурентом, American Airlines. Последняя пыталась ранее создать совместное предприятие с чилийским перевозчиком, с которым сотрудничала через альянс авиакомпаний OneWorld.
Сейчас American Airlines, по ее собственным заявлениям, от этой идеи отказалась. Latam, в свою очередь, покинет альянс OneWorld, и пока неизвестно, вступит ли в SkyTeam — группу, в которую входят Delta.
Сейчас Latam работает на внутренних рейсах в Чили, Бразилии, Колумбии, Перу, Аргентине и Эквадоре. Международные перевозки охватывают крупные города Южной Америки и США.
Вместе Delta и Latam планируют занять лидирующие позиции на пяти из шести ведущих латиноамериканских рынков. Альянс будет обслуживать 435 направлений по всему миру. Вступив в альянс, Delta избавится от своей 9%-ной доли в бразильском перевозчике Gol, который конкурирует с Latam в Бразилии, сообщает CNBC.
Регуляторы в США и в Чили, где находится штаб-квартира Latam, должны будут утвердить долю Delta.
В последние годы Delta постоянно покупает пакеты акций других авиалиний и расширяет сотрудничество с международными перевозчиками. Правила иностранного владения не позволяют авиакомпаниям покупать иностранных перевозчиков напрямую. Поэтому авиакомпании, чтобы получить доступ к другим рынкам, все чаще обращаются к миноритарным пакетам акций, создавая совместные предприятия с совместным использованием доходов.
Сейчас Delta владеет 9,2%-ной долей в корейской компании Korean Air. Кроме того, американский перевозчик увеличил свою долю в крупнейшей мексиканской авиакомпании Aeromexico до 49% и объявил о создании совместного предприятия с канадской авиакомпанией WestJet.
Экспертное мнение
Многие аналитики с Уолл-стрит повысили свои оценки акций Delta после впечатляющего отчета по прибыли, обнародованного в июле. В результате средний уровень ожидаемой консенсусом цены бумаг через год достиг $70. Это «здоровый» 20%-ный рост акций с нынешних ценовых уровней, считает Стив Райтмайстер, глава Stock News Network. Эксперт уверен, что у американской авиакомпании имеются широкие возможности для роста.
Между тем аналитик из Stifel Nicolaus Джозеф Денарди не побоялся установить максимальную на Уолл-стрит годовую цель для бумаг Delta — на уровне $90. Такая рекомендация означает 52%-ный потенциал роста.
По словам эксперта, Delta является одним из крупнейших бенефициаров длительного запрета на использование лайнеров Boeing 737 Max, уступая только небольшим перевозчикам Spirit Airlines и Alaska Air. Коэффициент внутренней загрузки у Delta в истекшем квартале достиг 89%. Это произошло благодаря тому, что конкуренты отменили множество рейсов, которые должны были выполнить самолеты 737 Max.
Свободный денежный поток. Средства, оставшиеся у компании после уплаты всех операционных расходов.