Бунт в модной столице. Как протесты в Гонконге снизили продажи Tiffany
Производитель ювелирных украшений и предметов роскоши Tiffany & Co. заработал $136 млн чистой прибыли за три месяца. Это на 6% меньше второго квартала прошлого года. Квартальная прибыль ювелирной компании превысила оценки Уолл-стрит. Выручка за отчетный период понизилась с $1,08 млрд до $1,05 млрд. Котировки отреагировали ростом на 2,5%.
Уличные протесты в Гонконге, где у компании находится десять магазинов, негативно повлияли на результаты в отчетном квартале. Гонконг — четвертый по величине рынок для ювелирной компании после США, Японии и материкового Китая. Спад продаж в Гонконге совпал с массовыми протестами против китайского вмешательства в этом городе.
Продажи в одних и тех же магазинах с поправкой на изменение валютных курсов упали на 3%, до $1 млрд. Аналитики Refinitiv ожидали уменьшения продаж на 1,3%. Падение продаж компания объяснила заметным сокращением расходов иностранных туристов в США. Оно продолжается уже несколько кварталов.
Иностранные покупатели являются важным источником продаж для магазинов Tiffany, в том числе для флагманского магазина в Нью-Йорке. На этот магазин приходится до 10% всех продаж компании. Негативно на финансовых результатах также сказалось укрепление курса доллара. Кроме того, торговый конфликт между США и Китаем привел к снижению количества китайских туристов в Соединенных Штатах.
Как компания планирует увеличить продажи
Сейчас в торговую сеть входит около 320 магазинов в 25 странах. Больше 90 магазинов расположены в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Чтобы привлечь покупателей, компания начала продавать некоторые из своих самых дорогих товаров там, где находятся основные покупатели: в Пекине и Шанхае. В прошлом квартале в этих городах специальные подвески с бриллиантами Tiffany Keys и Tiffany Love Bugs продавались в ограниченном количестве.
Кроме того, торговая ювелирная компания намерена обновить флагманские магазины в Китае и Гонконге. В ближайшее время Tiffany начнет работать в Индии. Для этого она создала совместное предприятие с индийской компанией Reliance Brands. Ювелирная сеть откроет два магазина, рассчитанные на растущий средний класс в стране. Во втором полугодии компания планирует открыть магазин в Дели, а через год — в Мумбаи.
Во второй половине года сеть планирует потратить больше денег на рекламу, чтобы привлечь молодых покупателей в магазины.
Куда пойдут акции
Беспорядки в Гонконге могут привести к тому, что годовой объем продаж и показатель прибыли на акцию окажутся вблизи нижней границы прогноза или меньше, предупредили в компании. Финансовые результаты за третий квартал, который у компании заканчивается 31 октября, выйдут 5 декабря.
Неблагоприятное влияние протестов в Гонконге на финансовые результаты и снижение расходов туристов — временное явление, считает аналитик CFRA Research Камилла Янушевская. У ювелирной сети есть все шансы компенсировать потери в других странах, включая материковый Китай, считает эксперт.
Эксперты Guggenheim Partners оценивают справедливую стоимость акций на 39% выше текущей цены, на уровне $115 за акцию. Аналитики, опрошенные Refinitiv, прогнозируют рост котировок на 23%, до $106 в ближайший год.