Прибыль «Магнита» упала на 40%. Почему тогда подорожали акции?
0
Прибыль «Магнита» упала на 40%. Почему тогда подорожали акции?
Квартальная прибыль «Магнита» оказалась почти на 40% меньше второго квартала прошлого года. Эксперты объяснили, из-за чего выросли биржевые котировки и что может произойти с акциями «Магнита» в ближайший год
Магнит MGNT Купить ₽4 500 (+18,62%) Прогноз 25 июл 2020 К дате Промсвязьбанк Аналитик 64% Надежность прогнозов
Фото: Олег Яковлев / РБК

Сеть магазинов «Магнит» отчиталась о росте выручки и снижении прибыли во втором квартале этого года. За три месяца выручка увеличилась на 11,4%, до ₽342,9 млрд. Чистая прибыль снизилась на 39,5% и составила ₽6,3 млрд. Это произошло из-за роста амортизации и увеличения чистых финансовых расходов. После выхода отчета акции торговой сети подорожали на 1,2%.

Пожар, резервы, продажи

«Магнит» представил сильные результаты за второй квартал, тем самым приятно удивил инвесторов. Компании удалось превзойти консенсус-прогноз аналитиков по всем ключевым показателям за исключением чистой прибыли», — объяснил происходящее эксперт БКС Брокер Сергей Сидилев.

Падение прибыли не стало сюрпризом для рынка, считают в «БКС Брокере». Оно было вызвано разовыми событиями, в том числе пожаром на распределительном центре в Воронеже, убытки от которого оказались ниже ожиданий, а также начислением резервов по долгосрочной программе мотивации.

В Промсвязьбанке назвали отчетность умеренно позитивной. Аналитики обратили внимание на ускорение роста выручки и позитивную динамику сопоставимых продаж в одних и тех же магазинах.

Чистая розничная выручка сети поднялась на 10,8%, до ₽333,3 млрд. Оптовые продажи увеличились на 26,7%, до ₽7,4 млрд, в том числе благодаря включению результатов продаж фармацевтической компании «СИА Групп». Без этого эффекта рост чистой розничной выручки составил 10,8%, сообщил аналитик Промсвязьбанка Михаил Поддубский.

Сопоставимые продажи в одних и тех же магазинах (LFL) стали больше на 1,7% по сравнению со вторым кварталом прошлого года. Это произошло благодаря увеличению среднего чека покупателя на 4,1%.

«Результаты все еще сложно назвать в полной мере позитивными, но мы видим некоторые положительные моменты по сравнению с предыдущими отчетными периодами. Рост сопоставимых продаж во втором квартале ускорился до 1,7% против 0,6% в каждые из предыдущих двух кварталов. Рост среднего чека остался на уровне предыдущего квартала благодаря изменениям в ассортименте, промоакциям и инфляции на уровне 5,9% год к году», — рассказал аналитик «Велес Капитала» Артем Михайлин.

Как изменилось количество магазинов

За первую половину года компания открыла больше половины запланированных магазинов. Только за последние три месяца их количество стало больше на 661 единицу, а площадь за три месяца выросла 16,7%, или на 218 тыс. кв. м. К 30 июня 2019 года количество торговых точек в сети достигло 19,9 тыс.

Также сеть поменяла дизайн 509 магазинов формата «у дома» и 256 магазинов, продающих косметику, бытовую химию, парфюмерию и хозяйственные товары. К концу второго квартала доля магазинов, работающих в новой концепции, выросла до 63% и 40% соответственно.

Количество посетителей в одних и тех же магазинах стало меньше на 2,3%. Но по сравнению с прошлым кварталом результаты улучшились. Снижение количества посетителей замедлилось с минус 3,5% до минус 2,3%. До конца текущего или в начале следующего года компания может добиться прироста посещаемости, считают в Промсвязьбанке.

Куда пойдут котировки

Сравнивая рост выручки «Магнита» с крупнейшим конкурентом X5 Retail Group, в Промсвязьбанка обратили внимание: разрыв в темпах роста компаний постепенно сокращается. При сохранении такой ситуации квартальные темпы роста компаний могут сравняться к концу этого года.

В БКС рассчитывают на сохранение положительных изменений сопоставимых продаж в течение 2019 года. Торговая сеть сможет показать итоговый рост сопоставимых продаж за год на уровне 1,5–2%, предположил Сергей Сидилев.

В самой компании ожидают, что положительные результаты после обновления магазинов и изменения стратегии должны более ярко проявиться во второй половине этого года. Эксперты Промсвязьбанка оценивают справедливую стоимость акций на 17% выше текущих котировок, на уровне ₽4500. Целевой ориентир по акциям «Магнита» в «БКС Брокере» составляет ₽5507. Эксперты «Атона» оценивают бумаги на уровне ₽4390, в «Велес Капитале» — ₽4258 за акцию.

Материал носит исключительно ознакомительный характер: Мы не несем ответственности за результаты инвестиционных решений, принятых на основе указанных данных
Самые выгодные курсы валют всегда на бирже
Структурные продукты
готовые инвестиционные решения с понятным риском и доходностью
Подробнее