Harley-Davidson выпустит самый маленький мотоцикл за всю свою историю
Американский производитель мотоциклов Harley-Davidson впервые за свою историю начнет выпускать мотоциклы не на собственных производственных мощностях. Новый мотоцикл будет производиться в Китае и станет самым маленьким за всю историю Harley-Davidson.
Производство новой модели организуют на заводе китайской компании Qianjiang Motorcycle. Несмотря на небольшие размеры, мотоцикл марки Harley-Davidson станет премиальным продуктом в Китае, уверены в компании. Рабочий объем его двигателя составит 338 куб. см. Модель появится в продаже к концу 2020 года, сообщает канал CNBC.
Что нужно знать о новом партнере Harley-Davidson
Компания Qianjiang, которая займется выпуском самого маленького мотоцикла Harley-Davidson за последние 100 лет, принадлежит китайскому автопроизводителю Geely. Эта компания владеет маркой Volvo и имеет значительную долю в Daimler, материнской компании Mercedes-Benz.
Выбор Harley-Davidson пал на Qianjiang благодаря большому опыту этой компании в производстве небольших мотоциклов, а также знанию развивающихся рынков.
Зачем компании Китай
Продажи Harley-Davidson на внутреннем рынке США стали снижаться из-за увеличения возраста постоянных клиентов компании. Особенностью маркетинговой политики Harley-Davidson всегда было создание сообщества людей, лояльных именно к этой марке мотоциклов.
Недавно компания разработала план More Roads, призванный привлечь молодых потребителей. Но для того чтобы план сработал, потребуется еще немало усилий. А пока компания нацелилась на быстрорастущие развивающиеся рынки в рамках стратегии по производству большего количества своих байков за пределами США.
К 2027 году Harley-Davidson планирует продавать половину выпускаемых мотоциклов за рубежом. По итогам 2018 года продажи за пределами Соединенных Штатов составили 42% от общих продаж компании, сообщает The Wall Street Journal.
Выход на развивающиеся рынки сопряжен с рисками. Здесь самым большим спросом пользуются мотоциклы небольших размеров. Harley-Davidson же главным образом производит дорогие тяжелые мотоциклы с большим двигателем.
Большинство мотоциклов, продаваемых в США, имеет двигатели объемом 601 куб. см или более. Их стоимость значительно превосходит стоимость небольших байков, которые популярны на рынках развивающихся стран.
Harley-Davidson против пошлин
В июне прошлого года компания заявила, что будет наращивать производство мотоциклов за рубежом, чтобы избежать применения пошлин Европейского союза. Мотоциклы, продаваемые в Европе, будут производиться на заводе американской компании в Таиланде. Байки, выпускаемые на этом заводе, будут продаваться также в Китае и других странах Азии.
«Мы видим огромные долгосрочные возможности в Китае», — заявил генеральный директор Мэтт Леватич. Согласно прошлогодним оценкам Harley-Davidson, продажи небольших байков в Азии будут расти на 6% в год в период с 2017 по 2022 год. В США, напротив, продажи многих типов мотоциклов сократятся в эти годы, подсчитали в компании.
Что не понравилось Трампу
Перенос производства некоторых видов мотоциклов из США ближе к рынкам, на которых они продаются, вызвал критику со стороны профсоюзных лидеров и президента США Дональда Трампа. Политики ведет торговую войну с Китаем и активно призывает американские компании сворачивать производство в КНР. В ближайше время этому совету последует Apple. Harley-Davidson делает ровно наоборот.
В ответ на критику компания заверила, что продолжает работать в США над десятками новых моделей, которые запланированы к выходу в 2027 году.
На Уолл-стрит ожидают удорожания акций Harley-Davidson в течение года на 11%, до $38,92 за штуку. При этом отраслевые эксперты в большинстве своем дают рекомендации держать бумаги. Как показали опросы аналитиков агентством Refinitiv, из 20 аналитиков 15 рекомендуют держать, трое считают, что бумаги следует покупать, двое — продавать. Эксперты банка Wells Fargo более оптимистичны: они ждут роста котировок Harley-Davidson на 17%, до $41.