Pepsi начнет продавать сиропы и сифоны. Аналитики советуют покупать акции
Производитель газированных напитков PepsiCo потратит $3,2 млрд на приобретение компании SodaStream. Эта фирма выпускает аппараты для домашнего приготовления газированной воды. Кроме того, SodaStream предлагает широкий ассортимент сиропов, как обычных так и диетических, а также детских.
Эта сделка откроет PepsiCo колоссальные возможности для роста в новых сегментах и на новых рынках, следует из комментариев старшего аналитика «Фридом Финанс» Вадим Меркулов. По его мнению, к 2025-2027 году главный продукт компании PepsiCo, «Пепси-кола», в качестве источника доходов уйдет на второй план.
«Ожидаю, что данная покупка положительно повлияет на выручку и операционную маржинальность компании, однако впервые три года после поглощения стартапа данный эффект будет незначительным. Только в результате географической экспансии, которая достигнет своего пика к 2021 году, рентабельность PepsiCo достигнет 14%. Целевая цена по акции корпорации до конца лета 2019 года — $133,2», — спрогнозировал аналитик.
Но почему сифоны?
«Покупка обусловлена несколькими тенденциями. В первую очередь тем, что потребители, особенно американские, все больше отдают предпочтение продукции малых фирм, которые предлагают более здоровые продукты. В этой связи в 2016 и 2017 годах потребление натуральной газировки выросло на 35% и 38% соответственно», — объяснил решение PepsiCo Вадим Меркулов.
SodaStream была выбрана неслучайно: за счет покупки PepsiCo и ее новая «дочка» смогут активнее развиваться в регионах присутствия обеих, уверен аналитик.
К тому же, SodaStream очень удачно отчиталась за второй квартал. Выручка израильской компании выросла на 31%, до $171,5 млн, а прибыль на акцию увеличилась на 78%, до $1,14. Компания также заявила, что продажи устройств для газирования воды (сифонов) поднялись на 22% и перевалили за миллион единиц.