Заработать на стирке. Зачем вкладываться в производителя Tide и Ariel
Изготовитель стиральных порошков Tide и Ariel, корпорация «Проктер энд Гэмбл» (P&G), нашла способ нарастить прибыль. Компания выбрала 65 брендов, которые генерируют в совокупности самую большую выручку и сконцентрировалась на их развитии. Аналитики «БКС Брокер» считают, что это поможет холдингу вырасти и рекомендуют покупать акции P&G.
В «Проктер энд Гэмбл» выяснили, что направление «Уход за тканями» генерирует треть всей выручки. Исходя из этого компания постарается развить успех стиральных порошков, кондиционеров для белья (представлены торговой маркой Lenor) и других товаров указанного сегмента.
В лидерах также оказалась продукция сегмента «Красота» — шампуни Head & Shoulders, дезодоранты Old Spice, мыло Safeguard. В общей сложности 21 наиболее успешный бренд в портфеле «Проктер энд Гэмбл» генерирует от $1 до $10 млрд в год. При этом направление «Уход за детьми», куда входят подгузники Pampers, продолжает сокращаться.
Несмотря на неравномерное развитие различных брендов корпорация планирует поддерживать широкий набор товаров с целью удержать количество покупателей. По мнению аналитиков, в пользу P&G играет хорошая узнаваемость брендов (шампуни Pantene, средства для уборки Mr.Proper, электробритвы Braun) и сильные позиции на профильных рынках.
В результате сильной просадки за последний год акции компании оказались сильно недооцененными рынком, уверены в «БКС Брокер». Эксперты рассчитывают, что в течение трех месяцев бумаги «Проктер энд Гэмбл» подорожают на 20%.
В качестве возможного риска аналитики называют нестабильность на развивающихся рынках, в том числе в Турции и России. 60% выручки P&G получает за пределами США, а потому колебания курсов валют могут оказать негативное влияние на международный бизнес. Инвесторам рекомендуют экстренно избавляться от бумаг «Проктер энд Гэмбл» только в случае падения цены до $77 за акцию.