X5 займется выдачей заказов из Китая. Сколько можно на этом заработать
По сообщению газеты Коммерсант, X5 Retail Group обсуждает возможное партнерство с китайским интернет-магазином JD.com. Речь идет о размещении автоматов для получения интернет-заказов («постаматов») в магазинах всех трех форматов X5, что для китайского ретейлера послужит возможностью вернуться на российский рынок.
Как отмечают эксперты «ВТБ Капитал», ранее JD.com уже предпринимал попытку выйти на российский рынок, но в условиях экономического спада развернуть операции до существенных масштабов компании не удалось.
X5, сеть которой насчитывает более 13 тыс. магазинов, занимает второе место по охвату рынка в стране и имеет поистине национальный уровень проникновения. Размещение постаматов JD.com в магазинах X5 представляет собой пример более эффективного использования локальных мощностей в условиях развития интернет-торговли.
Для X5 партнерство между компаниями может послужить рычагом для увеличения покупательского трафика, а также возможностью протестировать аналогичные модели онлайн-продаж для реализации продовольственной продукции.
Как отмечают эксперты «ВТБ Капитала», в традиционной рознице в настоящий момент наметились существенные преобразования: все большая доля товаров реализуется через онлайн-каналы, а непосредственно в торговые залы потребители приходят за скоропортящимися продуктами, которые при покупке требуется не только увидеть, но и пощупать. Интернет-площадкой X5 стал онлайн-супермаркет «Перекресток». Плюс к этому группа занимается адаптацией существующей инфраструктуры под нужды электронной коммерции.
Аналитики «ВТБ Капитала» позитивно оценивают инвестиционную привлекательность X5 и рекомендуют покупать бумаги.