Инвестиции
Инвестидеи·
0
0

Инвестидея: +33% на «Аэрофлоте» благодаря пассажиропотоку и допэмиссии

«Аэрофлоту» приходится непросто в условиях пандемии: перевозчик вышел в убыток из-за ограничения на полеты, а его акции упали до 4х-летнего минимума. Но в BCS Global Markets уверены — в «Аэрофлот» стоит инвестировать
Фото: dentorson / Shutterstock
Фото: dentorson / Shutterstock

«Аэрофлот» серьезно пострадал из-за ограничений, введенных во время пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. Пассажиропоток в первом полугодии 2020 года сократился на 54,2%, отреагировав на отмену международных перелетов и уменьшение числа внутренних рейсов. В итоге выручка снизилась на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а чистый убыток составил ₽58,3 млрд.

На этом фоне акции «Аэрофлота» в феврале-марте обвалились на 53% — до минимума с 2016 года — и до сих пор не отыграли потери. К тому же число заболевших коронавирусом в мире вновь поползло вверх. А это может означать, что восстановление международных перелетов затормозится на неопределенное время.

Тем не менее акции «Аэрофлота» на текущих уровнях представляют собой интерес для инвесторов, уверены эксперты BCS Global Markets. В BCS ожидают, что в течение года бумаги могут прибавить 35%, достигнув ₽90 за акцию.

Почему авиация — это перспективная сфера для долгосрочных инвесторов
Аэрофлот , Авиакомпании , Коронавирус

Почему вырастут акции

«Инвестировать (в акции «Аэрофлота») сейчас и на перспективу в 1-2 года — хорошая идея», — говорит аналитик BCS Global Markets Анастасия Егазарян. По ее мнению, хорошей эту идею делают по меньшей мере три фактора — быстрое восстановление пассажиропотока, неплохие мультипликаторы  и допэмиссия.

Увеличение трафика. Авиакомпании начали активно возобновлять перелеты после отмены карантинных ограничений. Уже в августе внутренний пассажиропоток «Аэрофлота» восстановился до предкризисных уровней. И хотя по международному направлению особого восстановления не было, эксперт уверена, что через год трафик будет выглядеть значительно лучше, чем сейчас.

По данным «Аэрофлота», в августе пассажиропоток группы достиг 3,7 млн человек, что лишь немногим меньше, чем в феврале 2020 года — 3,94 млн человек.

«Да, есть риски к концу года, но они в основном касаются внутреннего трафика. Мы ждем снижения, однако это снижение сезонное, потому что у «Аэрофлота» и всех перевозчиков четвертый квартал всегда хуже, чем второй и третий», — отметила Егазарян.

Участвовать в допэмиссии «Аэрофлота»: краткая инструкция для инвестора
Аэрофлот , Авиакомпании , Мосбиржа
Фото:Татьяна Белякова / ТАСС

Привлекательные мультипликаторы. BCS Global Markets отмечает, что по показателю EV/EBITDA на следующий год «Аэрофлот» торгуется в районе 4,2-4,3х. Это дает хорошую скидку по сравнению с аналогичными компаниями.

Дополнительная эмиссия (FPO). По оценкам BCS Global Markets, общий размер размещения может составить ₽80-106 млрд. Аналитики предположили, что размещение, скорее всего, состоится ближе к нижней границе — ₽80 млрд.

«Такое значительное вливание в капитал даст сильные конкурентные преимущества, позволяющие увеличивать долю на рынке и приблизиться к достижению амбициозных целей», — считает Егазарян. В своей стратегии «Аэрофлот» запланировал нарастить пассажиропоток до 130 млн к 2028 году против 60,7 млн в 2019 году.

Аналитик считает, что привлеченных денег должно хватить на покрытие основной части банковских кредитов, выданных с начала 2020 года. «Таким образом после коронавирусного кризиса компания выйдет без дополнительной долговой нагрузки и, следовательно, дополнительных издержек на обслуживание долга. Это выгодно отличает компанию от аналогов», — заключила она.

Принять участие в размещении акций «Аэрофлота» может любой желающий: заявки принимаются до 16:00 мск 8 октября, входной порог — всего десять акций. Если будет собрано нужное количество заявок на размещение, то их прием может быть завершен досрочно. Мы написали подробную инструкцию, как это сделать

Расчетный показатель. Позволяет оценить уровень недооцененности или переоцененности активов рынком. Считается как отношение показателя, содержащего рыночную стоимость актива (капитализация, цена акции, стоимость бизнеса) с отчетным финансовым показателем (выручка, прибыль, EBITDA и др.). Недооцененность или переоцененность актива оценивается при сравнении значения мультипликатора с мультипликаторами конкурентов.
Материал носит исключительно ознакомительный характер: Мы не несем ответственности за результаты инвестиционных решений, принятых на основе указанных данных
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Курс доллара упал ниже ₽93 впервые с 10 апреля 19 апр, 15:58 · 0
Спрос иностранцев на обмен активами превысил предложение россиян 19 апр, 14:52 · 0
Книга заявок на IPO МТС Банка переподписана в два раза в первые часы 19 апр, 14:11 · 0
Цены на нефть Brent растеряли весь утренний прирост 19 апр, 13:53 · 0
Налоговая специфика стран Африки: какие преимущества предлагает континент
Распродажа в акциях TSMC продолжилась вопреки прибыли лучше прогнозов 19 апр, 12:41 · 0
Сбербанк назвал топ-5 самых торгуемых среди своих клиентов акций 19 апр, 10:29 · 0
Есть ли у рупии шанс стать мировой валютой — The Economist
«Астра» разместила на бирже акции на общую сумму ₽11,7 млрд 19 апр, 09:55 · 0
Зачем Saudi Aramco, Exxon Mobil и Chevron инвестируют в пластик
Важно следить сегодня: дивиденды ТМК и «Северстали», цены на нефть 19 апр, 09:11 · 0
МТС Банк объявил ценовой диапазон IPO 19 апр, 09:05 · 0
Дедолларизация на паузе: почему центробанки покупают доллары, а не юани
ПСБ спрогнозировал рекордные дивиденды на ₽3,8 трлн в апреле — июле 18 апр, 19:54 · 0