Инвестидеи ,  
0 

Инвестидея: «Яндекс» — лучшая ставка на российский рынок IТ и медиа

«Яндекс» выиграет от цифровизации в России. У онлайн-рекламы, которая является основным драйвером роста компании, хорошие перспективы, считают эксперты. Акции могут подорожать на 11% от текущих уровней
«Яндекс» YNDX Купить ₽4 399,94 (+9,92%) Прогноз 22 июл 2021 К дате Атон Аналитик 47% Надежность прогнозов
Фото: РБК Инвестиции
Фото: РБК Инвестиции

Аналитики «Антона» прогнозируют рост котировок «Яндекса». Перспективы компаний интернет-сектора и медиа-отрасли позитивны, несмотря на краткосрочный негативный эффект от пандемии коронавируса, считают эксперты «Атона».

Ожидания аналитиков связаны с тем обстоятельством, что одним из следствий введения карантинных мер стал рост количества пользователей мобильных сервисов, услуг доставки, социальных услуг в интернете, онлайн-медиа и игр.

При этом в «Атоне» назвали «Яндекс» «очевидным бенефициаром тенденций к цифровизации в стране». Эксперты повысили целевую цену по акциям IT-холдинга до ₽4400 ($62). Потенциал роста с текущих уровней — около 11%.

На чем заработает «Яндекс»

У онлайн-рекламы хорошие перспективы. Основной доход компании приносит реклама — в первом квартале на нее пришлось около 64% выручки «Яндекса». Из-за сохраняющейся неопределенности в макроэкономике рекламодатели могут снизить затраты на рекламу в 2020 году. При этом онлайн-реклама может стать единственным направлением на рекламном рынке, которое продолжит рост, считают в «Атоне».

Поддержать сегмент онлайн-рекламы в России сможет изменение структуры медиапотребления и переход рекламодателей к цифровым решениям. В 2020 году сегмент цифровой рекламы вырастет на 3,7% по сравнению с прошлым годом, прогнозируют эксперты.

«Яндекс» является крупнейшим игроком на российском рынке онлайн-рекламы. По данным «Ассоциации коммуникационных агентств России», рекламный рынок страны достиг ₽494 млрд в 2019 году (+5%). В том же году рынок онлайн-рекламы вырос на 21%. Доля «Яндекса» в общем объеме рекламы в России составила 24,6%, а в онлайн-рекламе — 49,8%.

Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Восстановление такси. В период карантина службы такси и каршеринга переориентировались с перевозок пассажиров на доставку товаров. По данным международной исследовательской компании NPD, в апреле-мае спрос на доставку вырос на 50%.

Услуги по доставке бьют рекорды уже сейчас, а сегмент заказа такси начнет восстанавливаться в третьем-четвертом квартале. Восстановление сервиса такси будет поддержано еще и тем, что это более безопасный вариант по сравнению с общественным транспортом.

«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» показали взрывной рост во время карантина. В целом количество пользователей фудтех-сервисов «Яндекса» с конца марта до конца апреля выросло на 120%. «Рынок доставки еды вряд ли ожидает резкое падение после снятия карантинов, так как поведение потребителей значительно сместилось в сторону онлайн-заказов еды», — отметили аналитики «Атона».

Доставка продуктов и интернет-торговля в расширенном формате могут стать значимым направлением, инвестировать в которое будет как крупный онлайн-бизнес, так и офлайн-игроки. Например X5 Retail развивает как онлайн-сервисы, так и услуги доставки. Бизнес такси останется важным драйвером в долгосрочной перспективе и составит 19% в выручке «Яндекса» в 2020 году.

Фото: ilikeyellow / Shutterstock
Фото: ilikeyellow / Shutterstock

Монетизация за счет подписки. Число подписчиков медиасервисов, которые в 2018 году «Яндекс» выделил в отдельную компанию, в первом квартале увеличилось до 4,3 млн человек. С начала года их количество выросло на 30,3%. Выручка всего сегмента «Медиасервисы» выросла на 95% в первом квартале 2020 года. Доходы от подписки на «Яндекс.Музыку» и «Кинопоиск» увеличились на 152% по сравнению с прошлым годом.

Сервис потокового видео «Кинопоиск» имеет хорошие перспективы для дальнейшей монетизации за счет подписки благодаря притоку аудитории. На карантина у людей сократились возможности для развлечений на открытом воздухе и одновременно появилось больше свободного времени, что увеличивает спрос на медиасервисы. «Текущую пиковую активность аудитории вряд ли удастся сохранить, но ее можно монетизировать, если «Кинопоиск» сделает хотя бы часть ее [аудитории] регулярной», — пояснили эксперты «Атона».

Акции «Яндекса» обновили исторический рекорд, превысив ₽4000
Яндекс , IT , Акции
Фото:«РБК Инвестиции»

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Как выбрать акцию для инвестиций? Обучающие материалы
Материал носит исключительно ознакомительный характер: Мы не несем ответственности за результаты инвестиционных решений, принятых на основе указанных данных
Чтобы начать инвестировать, нужно открыть брокерский счет
Это можно сделать онлайн за несколько минут
ВТБ Мои Инвестиции
Работают профессионалы
Подробнее