Инвестиции
0
0

«Аэробус» расширит производство в Китае. Это плохие новости для Boeing

Airbus начнет выпускать прямого конкурента самолетов Boeing 737 MАХ в Китае. Это увеличит долю французского авиастроителя и пошатнет позиции американской компании. Акции Boeing потеряют 9%, считают в Credit Suisse
BA Boeing
Надежность прогноза
Credit Suisse
Текущая цена
$357,31
Прогноз
$323 (-9,6%)
Дата прогноза
07.11.2019
Исполнится
21.10.2020
Надежность прогноза
Credit Suisse
Фото: пользователя Mike McBey с сайта flickr.com
Фото: пользователя Mike McBey с сайта flickr.com

Французский производитель самолетов Airbus начнет выпускать крупные лайнеры A350 на заводе в китайском Тяньцзине, сообщает The Wall Street Journal. Там же компания намерена увеличить производство своего A320neo — главного конкурента 737 MAX от Boeing. Раньше на предприятии собирали только широкофюзеляжные самолеты A330.

Одновременно с этим ключевой соперник «Аэробуса» — американский Boeing — теряет долю на авиационном рынке Китая. Его лайнеры 737 MАХ простаивают в ангарах по всему миру после двух катастроф с их участием. Сейчас неизвестно, когда запрет на полеты этих самолетов будет снят. Многомесячное разбирательство в отношении американского авиастроительного гиганта и торговая война, которую США ведут с Китаем, сильно пошатнули позиции Boeing на китайском авиационном рынке. Компания уже начала терять заказы в Китае.

Аналитик Роберт Спингарн из Credit Suisse считает, что возобновление полетов лайнеров Boeing 737 MАХ «может быть затруднено» после сообщения агентства Reuters о том, что компания, по всей видимости, знала о неполадках в системе Augmentation Characteristics 737 MАХ еще до сертификации, в 2016 году.

«Мы больше не можем защищать акции Boeing в свете последних новостей, которые значительно увеличивают риск для инвесторов», — говорит аналитик, ссылаясь на это сообщение Reuters.

Роберт Спингарн понизил рейтинг акций Boeing с «лучше рынка» до «нейтрального», а их годовую цель — с $416 до $323. Эксперт ждет понижения стоимости акций Boeing в течение года на 9% от текущего уровня.

Торговая война на руку Airbus

Boeing теряет заказы не только на самолеты 737 MАХ. Несколько недель назад американский авиастроитель сократил темпы производства своего 787 Dreamliner, ссылаясь на торговую напряженность США с Китаем и отсутствие спроса со стороны китайских перевозчиков. Последний заказ из Китая Boeing получил в ноябре 2017 года.

Потеря позиций на авиационном рынке Китая может дорого обойтись американскому авиационному гиганту. Согласно сентябрьским прогнозам Boeing, в ближайшие 20 лет Китаю для удовлетворения потребностей в поездках быстро растущего среднего класса потребуется более 8 тыс. новых самолетов общей стоимостью в $1,3 трлн.

Airbus тем временем успешно использует последствия торговой войны и запрета на полеты Boeing 737 MАХ. Он всеми силами стремится обогнать своего главного конкурента — крупнейшего производителя самолетов в мире. Наращивая производство в Китае, он получает новые заказы на свои модели. Последний заказ из Китая Airbus получил в марте этого года, сообщается в статье The Wall Street Journal.

Французский авиаконцерн наращивает производство в Китае с опережением собственных планов. На заводе в Тяньцзине к концу текущего года Airbus будет собирать шесть своих моделей A320 в месяц, тогда как этой цели компания планировала достичь лишь к концу 2020 года.

Следовательно, раньше намеченного срока Airbus может достичь и своей глобальной цели — собирать в месяц по 63 лайнера. Сборку широкофюзеляжного самолета A350 на заводе в Тяньцзине компания намерена начать во второй половине 2020 года, а его первая поставка запланирована к 2021 году.


Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Акции: правила поведения на «американских» горках Обучающие материалы
Материал носит исключительно ознакомительный характер: Мы не несем ответственности за результаты инвестиционных решений, принятых на основе указанных данных
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Курс доллара упал ниже ₽93 впервые с 10 апреля 19 апр, 15:58 · 0
Спрос иностранцев на обмен активами превысил предложение россиян 19 апр, 14:52 · 0
Книга заявок на IPO МТС Банка переподписана в два раза в первые часы 19 апр, 14:11 · 0
Цены на нефть Brent растеряли весь утренний прирост 19 апр, 13:53 · 0
Налоговая специфика стран Африки: какие преимущества предлагает континент
Распродажа в акциях TSMC продолжилась вопреки прибыли лучше прогнозов 19 апр, 12:41 · 0
Сбербанк назвал топ-5 самых торгуемых среди своих клиентов акций 19 апр, 10:29 · 0
Есть ли у рупии шанс стать мировой валютой — The Economist
«Астра» разместила на бирже акции на общую сумму ₽11,7 млрд 19 апр, 09:55 · 0
Зачем Saudi Aramco, Exxon Mobil и Chevron инвестируют в пластик
Важно следить сегодня: дивиденды ТМК и «Северстали», цены на нефть 19 апр, 09:11 · 0
МТС Банк объявил ценовой диапазон IPO 19 апр, 09:05 · 0
Дедолларизация на паузе: почему центробанки покупают доллары, а не юани
ПСБ спрогнозировал рекордные дивиденды на ₽3,8 трлн в апреле — июле 18 апр, 19:54 · 0