0
0

Как брендовые химчистки Tide стали грозной силой на американском рынке

Элитная химчистка — нестандартный вариант для бизнеса. В Procter & Gamble нечаянно изобрели новый формат химчисток. Теперь это вторая сеть в США и эталон для целой отрасли. Рассказываем, что особенного в химчистках Tide
PG Procter & Gamble
Надежность прогноза
Barclays Capital
Текущая цена
$123,71
Прогноз
$134 (+8,32%)
Дата прогноза
04.09.2019
Исполнится
31.07.2020
Надежность прогноза
Barclays Capital
Фото: Tide Dry Cleaners
Фото: Tide Dry Cleaners

Сеть брендовых химчисток Tide Cleaners вышла на второе место в Соединенных Штатах. Сейчас сеть состоит из 146 точек. Но до конца следующего года компания хочет открыть еще 2 тыс. химчисток, сообщает The Wall Street Journal. Часть будет работать по франшизе, другая останется у Procter & Gamble — головной организации, которая выпускает Tide.

Несмотря на название, компания не использует в работе стиральный порошок собственного бренда. Tide — это просто название химчистки. Сеть привлекает клиентов другими методами. Вот как она работает.

Рынок химчисток умирал. И тут появился Tide

Десять лет назад в США начала падать популярность химчисток. «Обороты снижались. Рынку нужен был кто-то, кто все изменит», — вспоминает американский предприниматель Лу Пасифико. В 2015 году он купил франшизу на химчистку под брендом Tide Cleaners. Сейчас у него две торговые точки в штате Нью-Джерси. В ближайшее время Лу хочет открыть еще десять.

Инновация Tide — это доставка плюс внимание к мелочам. Именно этого внимания не хватало на рынке, который не привык к серьезной конкуренции. Если прачечные в США легко найти в любом районе, то химчистки — более штучный товар. Да еще и рассчитанный на потребителей с высоким достатком. На этом и сыграли в Procter & Gamble.

Для начала в Tide Cleaners отказались от дешевых стиральных машин и чистящих средств прошлого века. Вместо перхлорэтилена — самого распространенного химиката, которым пользуется большинство конкурентов — здесь выбрали более дорогой, современный и экологичный состав под названием Green Earth.

Ставка сыграла: американские власти запретили перхлорэтилен с 2020 года. Теперь все конкурирующие сети вложат деньги в переоснащение — а Procter & Gamble избежит дополнительных расходов.

Второе отличие — персонифицированный подход. Никакой живой очереди и получасового ожидания: в Tide Cleaners вычищенные вещи складывают в персональный ящик. Это не только экономит время, но и избавляет клиентов от необходимости общаться с работниками. Для интровертов-2019 это важное конкурентное преимущество.

Третья особенность — возможность заказать доставку. Для этого даже необязателен точный адрес: одежду могут доставить в студенческий городок. Так Tide Cleaners вышла на молодую аудиторию, которая не привыкла пользоваться химчистками.

Вообще-то компания не собиралась заниматься химчистками. Получилось само

Химчисточный бизнес никогда не был приоритетным для Procter & Gamble. Это гигантская корпорация, которая выпускает сотни брендов товаров для дома. В компании даже не воспринимали Tide Cleaners всерьез: по информации The Wall Street Journal, в Procter & Gamble хотели ограничиться двумя десятками химчисток и на этом остановиться. Экспансия получилась неожиданной.

С точки зрения бизнеса это неочевидное направление. Совокупные обороты всех химчисток в Соединенных Штатах — $9,1 млрд. Tide Cleaners принадлежат 2,5% рынка. Оказалось, что если сравнить доходы традиционных химчисток с теми, что держит Procter & Gamble, маржа последних будет выше. И дело не только в бренде.

Клиенты оценили, что Tide Cleaners работает 24 часа в сутки и содержит целую сеть точек сбора в разных концах города. По сути, это металлические коробки, установленные в разных районах. В этих коробках можно оставить грязные вещи. Когда они будут очищены, человеку придет уведомление на телефон.

По сути, Procter & Gamble провела цифровизацию целой отрасли бизнеса. Прежде химчистки работали так, словно на дворе 1920 год.

«Я наблюдаю за ними несколько лет. У них нет никакой долгосрочной стратегии. Все, что они делают, контринтуитивно». Это слова Уэйна Уудыка — владельца крупнейшей в США сети химчисток из 700 точек. Он так и не понял, как работает бизнес-модель своего главного конкурента.

Здесь надо признать: при всей масштабности экспансии Tide Cleaners остается убыточным для Procter & Gamble. Основные деньги компания зарабатывает на продаже стиральных порошков, подгузников, шампуней, средств от насекомых и зубных паст.

Но если смотреть на перспективу, возникает совсем другая история. Франшиза Tide Cleaners стоит $20 тыс. За эти деньги компания научит, как вести бизнес, — и заставит скупить оборудование на $1,6 млн. Все эти деньги окажутся в расходной статье предпринимателя, который решился открыть химчистку. Procter & Gamble в любом случае будет в плюсе.

А потом химчистка оказывается востребованной — и молва об успехах открывает двери для новых заказчиков, готовых платить корпорации за франшизу.

Не зря аналитики, опрошенные Refinitiv, советуют покупать бумаги Procter & Gamble. А в Barclays Capital ждут удорожания акций компании на 10%, до $134 за штуку. Чтобы купить акции Procter & Gamble на РБК Quote, достаточно зарегистрироваться — процесс займет пять минут. После этого можно будет в реальном времени наблюдать, как меняется стоимость акций в вашем портфеле. Даже если вместо Procter & Gamble вы предпочтете другую компанию.

Портфель: золотая середина между риском и доходностью Обучающие материалы
Материал носит исключительно ознакомительный характер: Мы не несем ответственности за результаты инвестиционных решений, принятых на основе указанных данных
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Японский индекс Nikkei 225 показал рекордный прирост за год 17:40 · 0
В «БКС Мир инвестиций» назвали 5 акций для активных трейдеров на апрель 15:58 · 0
ЦБ продлил запрет для недружественных инвесторов на вывод денег за рубеж 15:37 · 0
Первые торги акциями «Европлана» на Мосбирже начались ростом на 22% 15:14 · 0
«Сбер»: максимальные ставки по вкладам доступны теперь для пенсионеров 14:13 · 0
Акции Reddit обвалились на 24% после четырехдневного ралли 14:12 · 0
Почему центробанки продолжают закупаться золотом и что будет с ценами
Страх против жадности: кого криптотрейдинг приводит к долгам и апатии
<p>Глава Nvidia Дженсен Хуанг</p>
Какие компании больше всех выиграли от ИИ-безумия — The Economist
«ВТБ Мои Инвестиции» включили в топ-10 акций «Позитив» и «Ростелеком» 12:17 · 0
Первый квартал стал рекордным для индекса S&P 500 за 5 лет 10:43 · 0
Совокупный убыток СПБ Биржи сократился почти вчетверо в 2023 году 10:23 · 0
Doge, Pepe и быстрое обогащение: почему «выстрелили» мемкоины
Крипта от Telegram: почему популярность детища Дурова стремительно растет