Закупайся и смотри. Зачем интернет-магазину из Индии понадобился стриминг
Индийский гигант интернет-торговли Flipkart откроет собственный стриминговый сервис, выяснил Bloomberg. Онлайн-кинотеатр планируется запустить в сентябре, говорится в публикации. Там будут доступны фильмы и сериалы от Disney и болливудской студии Balaji Telefilms.
Как работает стриминг по-индийски
На первых порах Flipkart не планирует самостоятельно снимать фильмы и сериалы, но в дальнейшем может рассмотреть такую возможность, сказано в статье. Стриминг от интернет-магазина будет бесплатным для клиентов, участвующих в программе лояльности Flipkart Plus. Попасть в эту программу может любой, кто накопит 300 «супермонет». Так называется виртуальная валюта, которую получают за покупки через Flipkart. За каждые 100 рупий в чеке покупателям начисляют по две «супермонеты».
Открытие онлайн-кинотеатра — это точная копия бизнес-стратегии Amazon, главного конкурента Flipkart на индийском рынке. На протяжении многих лет Amazon привлекает клиентов нестандартным сочетанием доставки товаров и просмотра сериалов в одном пакете услуг. В случае с Amazon такое сочетание называется Amazon Prime.
Подписка на этот пакет в Индии стоит 999 рупий (919 рублей) в год либо 129 рупий (119 рублей) в месяц при помесячной оплате. Каждый, кто оплатит эту сумму, получит возможность свободно смотреть фильмы и сериалы на Amazon Prime, а также заказывать бесплатную доставку продуктов и других товаров от Amazon.
Flipkart перевернет эту бизнес-модель, убрав плату за подписку. Взамен интернет-магазин намерен зарабатывать на платной доставке. Flipkart рассчитывает переманить тех клиентов Amazon Prime, для которых наличие стриминга было ключевым преимуществом в пользу выбора конкурентов.
Почему онлайн-кинотеатры так важны для бизнеса
Сейчас в Индии насчитывается 500 млн пользователей смартфонов — а к 2022 году число индийцев с доступом в интернет достигнет 829 млн человек, вычислили в Cisco Systems.
Индийский рынок платного просмотра видео в интернете оценивается в $500 млн в год, подсчитали аналитики Boston Consulting Group (BCG). К 2023 году емкость этого рынка увеличится в десять раз, до $5 млрд, уверены в BCG.
Выход Flipkart в столь быстро растущий сегмент позволит компании зацепиться за высокий спрос на интернет-стриминг и тем самым привлечь новую аудиторию.
С прошлого года 77% акций Flipkart принадлежат американской сети гипермаркетов Walmart. Walmart и Amazon конкурируют друг с другом на американском рынке покупок в интернете; благодаря Flipkart соперничество двух ретейл-гигантов переместилось и в Индию.
Обе компании выбрали эту страну для экспансии из-за того, что сейчас это самый быстрорастущий рынок в сфере интернет-торговли и стриминга за пределами Китая. Но если Китай поделен местными игроками, а экспансия из других стран сильно затруднена, то в Индии конкуренция развивается свободно. Поэтому и Amazon, и Walmart (с помощью Flipkart) активно вкладываются в завоевание индийского рынка.
Большинство аналитиков, опрошенных Refinitiv, советуют покупать акции Walmart. Такую рекомендацию дали 19 профильных экспертов. 13 респондентов советуют держать, один — продавать бумаги. Целевая цена в $111,66 за акцию подразумевает 2%-ный потенциал роста.