Акции «Аэрофлота» подорожали на 11% после публикации операционного отчета

Акции «Аэрофлота» по состоянию на 10:16 мск взлетели на Мосбирже на 10,84%, до ₽32,82. К 10:58 мск рост замедлился до 7,42%, бумаги торговались по ₽31,81 за штуку.
В пятницу, 24 марта, «Аэрофлот» вернулся к раскрытию операционной отчетности. В феврале число перевезенных пассажиров увеличилось по сравнению с тем же месяцем прошлого года на 6,3%, до 2,9 млн человек. При этом на внутрироссийских маршрутах было перевезено 2,34 млн человек, что на 12,1% больше, чем годом ранее. На международных же объем перевозок упал на 10,9%, до 624,3 тыс. человек. Пассажирооборот в феврале вырос на 18,4%.
«На уровне группы «Аэрофлот» показывает более высокие результаты, чем все российские авиакомпании, вместе взятые, которые в феврале увеличили объем перевозки менее чем на 1%. По нашему мнению, «Аэрофлот» может и дальше показывать положительную динамику операционных результатов, что должно способствовать улучшению отношения к бумаге со стороны инвесторов», — отметил аналитик инвестбанка «Синара» Матвей Тайц.
Однако он обратил внимание, что компания с первого квартала 2022 года не раскрывает отчетность по МСФО, что «создает для инвесторов определенные риски».
Эксперт «БКС Мир инвестиций» Михаил Зельцер заметил, что пассажиропоток хоть и вырос относительно 2021–2022 годов, но еще не достиг допандемийных метрик. «Но рынку важна динамика, и она явно улучшается», — добавил Зельцер.
По оценкам ПСБ, в дальнейшем ситуация в отрасли в целом и у группы в частности будет улучшаться. Причин для этого две: сезон летних каникул и отпусков и государственные субсидии на сумму ₽11,6 млрд, пояснили аналитики.
«На международных линиях ждем существенного восстановления за счет эффекта низкой базы прошлого года, тогда как на внутренних линиях динамика будет более сдержанной из-за закрытия ряда аэропортов в стране», — полагают они.
«Аэрофлот» также анонсировал заседание совета директоров 28 марта, на котором в том числе будет обсуждаться «подход к распределению чистой прибыли/убытков в группе «Аэрофлот» за 2022 год».
«Скорее всего, пока никакой прибыли нет, поэтому и рассчитывать на дивиденды не стоит. По нашим оценкам, «Аэрофлот» может выйти на безубыточность не ранее 2024 года», — считает Зельцер из «БКС Мир инвестиций».
Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее