Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Рабочие требуют повышения зарплат. Это грозит еще большей инфляцией
В БКС назвали способные превысить ожидания по дивидендам госкомпании 15:00 · 0
«Белуга» может выплатить рекордные дивиденды. Стоит ли брать ее бумаги
Имитация финансовой катастрофы. Что говорит отчетность VK
Лучше не будет: зарубежные банки продолжают закручивать гайки для россиян
В JPMorgan предупредили о возможном «моменте Мински» на фондовом рынке 13:04 · 0
ЦБ изменит правила торговли иностранными бумагами для «неквалов» 11:16 · 0
«Наша цель — $6 трлн». Что будет с UBS и Credit Swiss после слияния
Индекс Мосбиржи впервые за полгода превысил 2400 пунктов 10:10 · 0
Рост индекса Мосбиржи, допэмиссия ВТБ и акции «Газпрома»: дайджест 09:25 · 0
Как сырьевые товары помогут защититься от инфляции — The Economist
Нефть дешевеет. Что это значит для экономики, бюджета России и рубля
Мосбиржа с 21 марта возобновит торги паями «Тинькофф Золото» в рублях 20 мар, 21:44 · 0
Совет директоров «Интер РАО» рекомендовал дивиденды с доходностью в 8% 20 мар, 18:14 · 0
Новости·
0
0

«Бомба замедленного действия». Протеже Нассима Талеба о ситуации на рынке

Директор по инвестициям хедж-фонда Universa Investments Марк Шпицнагель заявил, что стратегия фонда может принести 402% дохода на инвестированный капитал, если S&P 500 упадет на 10% за месяц
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Директор по инвестициям хедж-фонда Universa Investments Марк Шпицнагель сравнил ситуацию на рынке с Великой депрессией в США в конце 1920-х годов, отметив, что в мировой экономике слишком много долгов, пишет Bloomberg. Фонд Universa Investments консультирует автор книги «Черный лебедь» Нассим Талеб.

«Это объективно самая большая бомба замедленного действия в финансовой истории — более мощная, чем в конце 1920-х годов, и, вероятно, с такими же рыночными последствиями», — написал Шпицнагель в письме инвесторам.

«Черный лебедь» — это труднопрогнозируемое и редкое событие, которое, тем не менее, имеет значительные последствия. Теорию разработал американский математик и экономист Нассим Талеб в 2004 году. Практически все значимые научные открытия, исторические и политические события, достижения искусства и культуры, такие как развитие и внедрение интернета, Первая мировая война, биржевой крах в США в 1929 году, распад Советского Союза и мировой экономический кризис 2008 года — события типа «черный лебедь».

На прошлой неделе министр финансов США Джанет Йеллен заявила, что она удовлетворена данными по занятости и инфляции в США, однако отметила, что не хочет преуменьшать риски рецессии. Несмотря на то что, по данным Bloomberg Economics, вероятность рецессии в 2023 году составляет 100%, некоторые эксперты прогнозируют лишь небольшой спад на фоне сильного рынка труда и снижения инфляции.

«Мир сегодня слишком закредитован, долговая конструкция просто чересчур велика», — добавил Шпицнагель в своем письме. По его словам, обычная коррекция, которая «когда-то была естественной и здоровой, превратилась в заразное инферно, способное полностью разрушить систему».

Прототип героя «Игры на понижение» дал инвесторам совет из одного слова
Майкл Бьюрри , Банки и финансы , Акции , Крах доткомов
Глава фонда Scion Asset Management Майкл Бьюрри

Хедж-фонд Universa Investments специализируется на защите инвесторов в сложных рыночных обстоятельствах, делая ставки на экстремальные колебания рынка. Фонд стремится предвидеть неблагоприятные экономические условия, поэтому он зарабатывает во время рыночных спадов. Например, когда COVID-19 отправил глобальные рынки в штопор, доходность фонда составила около 4000% в первом квартале 2020 года.

Как пишет Bloomberg, в 2022 году хедж-фонды потеряли более $200 млрд. По словам Шпицнагеля, стратегия Universa Investments может принести 402% дохода на инвестированный капитал, если S&P 500 упадет на 10% за месяц, или 10251%, если индекс упадет на 30%.

Старший научный консультант Universa Investments Нассим Талеб считает, что фондовый рынок слишком переоценен с учетом текущих процентных ставок. Он утверждает, что путь к нормализации на фондовом рынке будет «очень болезненным».