Инвестиции
Новости·
0
0

Инвесторы смогут сохранить налоговые льготы на ИИС при переводе бумаг

Принятый Госдумой закон позволит владельцам индивидуальных инвестиционных счетов сохранить право на льготы по НДФЛ при переводе иностранных ценных бумаг от одного брокера к другому из-за санкций
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Госдума приняла закон, сохраняющий права владельцев индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС) на налоговые льготы при переводе иностранных ценных бумаг к другому брокеру из-за санкций.

Зампред ЦБ опроверг сообщение о выдаче НРД бельгийской лицензии
НРД , ЦБ , Санкции
Фото:Банк России

Согласно новому закону, перевод иностранных ценных бумаг от одного брокера к другому из-за санкций не влечет прекращения договора ИИС. Положения п. 2 ст. 10.2.1 закона «О рынке ценных бумаг  », в котором говорится, что при наличии у физлица второго договора ИИС один из них должен быть прекращен в течение месяца, не будут применяться к договорам, прекращенным после 24 февраля, но не позже чем через месяц после вступления нового закона в силу. Сам закон вступит в силу со дня официального опубликования.

Многие инвесторы столкнулись с проблемами после введения Западом санкций против российских банков и финансовых организаций. Российские брокеры стали переводить иностранные ценные бумаги своих клиентов к другим профессиональным участникам рынка. При таком переводе владельцы ИИС могли потерять право на налоговые льготы.

Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) — это счет, который позволяет получить налоговые льготы. Существуют два типа ИИС (А и Б), оба они доступны для налоговых резидентов России. Вносить на такие счета можно только рубли, причем не более ₽1 млн в год.

Налоговая льгота типа А позволяет вернуть 13% от суммы, внесенной на ИИС в течение календарного года. Однако сумма, от которой будет рассчитан размер вычета, не может превышать ₽400 тыс. Максимальный вычет на взносы по ИИС первого типа — ₽52 тыс. в год. Тип вычета Б освобождает прибыль от подоходного налога в 13% с дохода от операций с ценными бумагами. Ограничений по сумме льготы нет, но получить его можно только после закрытия ИИС.

Ранее глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина подтвердила планы по замене индивидуальных инвестиционных счетов первого и второго типов (ИИС-1 и ИИС-2) на новый тип этого инструмента — ИИС-3, который является более долгосрочным инструментом. Согласно концепции Минфина, он не будет иметь лимита на размер ежегодных взносов, а минимальный срок владения таким счетом может составить от пяти до десяти лет. По ИИС-3 можно будет получить комбинацию из льгот по двум другим типам ИИС. В отличие от ИИС-1 и ИИС-2 с ИИС-3 можно будет выводить средства при возникновении «трудных жизненных ситуаций».

Финансовый инстурмент, используемый для привлечения капитала. Основные типы ценных бумаг: акции (предоставляет владельцу право собственности), облигации (долговая ценная бумага) и их производные. Подробнее
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Курс доллара превысил ₽89 на открытии торгов 07:36 · 0
Цена нефти Brent поднялась выше $84 в преддверии встречи ОПЕК+ 28 мая, 21:12 · 0
Как узнать СНИЛС онлайн, через «Госуслуги» или ПФР. Инструкция 28 мая, 17:47 · 0
Цена пшеницы обновила максимум за 10 месяцев из-за опасений дефицита 28 мая, 17:02 · 0
ЦБ рекомендовал эмитентам раскрывать больше информации при проведении IPO 28 мая, 16:05 · 0
Минфин отменил аукцион по размещению ОФЗ. Что происходит на рынке госдолга 28 мая, 15:56 · 0
«Альфа-Инвестиции» назвали топ-5 акций для покупки на снижающемся рынке 28 мая, 15:14 · 0
Россияне увеличили сбережения в банках до ₽48 трлн 28 мая, 14:00 · 0
Американские биржи впервые за 100 лет перешли на режим торгов Т+1 28 мая, 13:03 · 0
«Черный ящик»: как ИИ прогнозирует рост портфеля на бирже
Аналитики ПСБ обновили подборку акций для краткосрочных инвесторов 28 мая, 11:43 · 0
Сбербанк повысил ставку по накопительному счету до 16% годовых 28 мая, 11:24 · 0
Как обменять акции Yandex N.V.: инструкция для тех, кто покупал в России 28 мая, 11:12 · 0
У самолетов Boeing нашли новый дефект. Почему авиагигант на грани краха