Инвестиции
Новости·
0
0

Ювелирная сеть Sokolov планирует провести IPO в США и Москве в 2023 году

Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Ольга Попова. Москва («Рейтер»). Ювелирная компания Sokolov готовится к IPO с листингом в США и Москве в 2023 году, рассчитывая стать лидером продаж на российском рынке, а также расширяя бизнес за рубежом.

«Весной 2022 года мы хотим сделать pre-road show за год, уже идет активный процесс, а выход на биржу планируем в 2023 году в США и Москве. В США обе биржи рассматриваем — и Nyse, и NASDAQ», — сказал в интервью «Рейтер» управляющий партнер компании Артем Соколов.

«Чтобы получить хороший free float и чтобы была хорошая ликвидность  , нам нужно привлечь около $0,5 млрд», — продолжил он.

Компания планирует презентовать себя как быстрорастущий бизнес, в качестве ближайших международных конкурентов сейчас видит Swarovski и Pandora, на российском рынке является третьей по продажам после сетей Sunlight и «585*Золотой».

«Мы будем бороться за звание ювелирного мобильного приложения номер один в мире с собственным ретейлом и производством, — заявил Соколов. — Рассчитываем, что в 2023 году будем номер один в мире как мобильное приложение по продаже украшений. С NASDAQ уже общались, они очень воодушевлены по поводу этого».

«Делимобиль» перенес IPO на 2022 год
Делимобиль , Транспорт , IPO , Россия
Фото:Shutterstock

Семейная фирма с почти 30-летней историей владеет в Костромской области крупнейшим в Европе производством ювелирных изделий, а также омниканальной сетью дистрибуции. Активы группы объединены под швейцарской компанией Welvart Holding AG.

Соколов не стал комментировать предполагаемую оценку компании, отметив, что собственники готовы к разводнению своих долей, но планируют сохранить контроль.

«Что мы получим при размещении, во многом зависит от того, каким будет рынок. В ретейле есть бенчмарки, например бразильская Vivara в 2019 году: у них рынок в полтора-два раза меньше российского, но они занимают лидирующие позиции и хорошо растут. В итоге они получили 20х EBITDA  на размещении» — поделился он.

Соколов убежден, что IPO компании нужно не только как очередной этап развития, но и как привлечение новых средств для бизнеса.

«У нас есть идеи о том, как развивать новые категории в рамках текущего бренда на российском рынке и планы международной экспансии, которой мы уже начали заниматься. То есть цель — получить средства на более агрессивное развитие», — отметил он.

Фото:Shutterstock
Фото: Shutterstock

ЭКСПОНЕНЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

«Мы всегда были прибыльными. Сейчас у нас экспоненциальное развитие выручки и прибыли», — считает Соколов.

За девять месяцев текущего года выручка Sokolov составила порядка ₽20 млрд, по итогам 2021 года ожидается на уровне ₽30 млрд по сравнению с ₽14 млрд в прошлом году. Данные прибыли компания не раскрывает.

«Бренд Sokolov — полностью семейная компания, прошедшая несколько этапов развития. Сначала росли производство и оптовая дистрибуция, при этом компания была no name. В 2014 году запустили бренд, за счет него был рывок — мы утроили долю рынка, но через какое-то время уперлись в потолок в оптовой модели и решили двигаться в розницу», — сказал Соколов.

Основные расходы компании сейчас направлены на развитие розничной сети, на производство из капзатрат приходится лишь 10%. Sokolov финансирует развитие из собственного операционного потока, а также кредитной линии в Сбербанке.

По оценке компании, на розничный бизнес приходится уже почти половина ее выручки. Более 30% ее розничной выручки — онлайн-продажи.

«Вообще, сейчас уже очень размытая грань между офлайн и онлайн, и мы в своей омниканальной рознице также идем по этому пути, создавая бесшовный клиентский опыт», — отметил Соколов.

В настоящее время на сайте компании 3 млн ежемесячных активных пользователей (MAU), в приложении — 1 млн.

В оптовом канале продаж у Sokolov более 4,5 тыс. партнеров.

«Мы наращиваем продажи в оптовом канале в большей степени за счет развития франчайзинга, а в рознице планируем расти кратно», — поделился Соколов.

Владелец «Красного & Белого» перенес IPO за день до начала торгов
Ретейл , IPO , Акции
Фото:«Красное & Белое»

СТАТЬ НОМЕРОМ ОДИН

«Если смотреть по выручке, то сейчас в России мы занимаем третью позицию в ювелирном ретейле, в 2022 году будет вторая, и нам нужен год-полтора, чтобы стать первыми», — утверждает Соколов.

Производство компании (ООО «Ювелит») выпускает более 15 млн ювелирных изделий в год. Омниканальная дистрибуция — сетевой ювелирный ретейл, e-commerce-канал, партнерские оптовые продажи и сеть франчайзи — сосредоточены в АО «Лакса Трейдинг».

«Мы занимаем первое место в России по объемам производства. Доля бренда на рынке уже 25%. Осталось выстроить ретейл, чтобы мы были номер один по продажам и по долям рынка в разных сегментах», — отметил Соколов.

Розничные магазины Sokolov появились лишь в 2019 году. На тот момент у компании было 20 магазинов, сейчас их 300, по итогам года ожидается 350. В будущем году планируется наращивать темп открытий, добавил Соколов.

Sokolov ставит на консолидацию рынка, объем которого в РФ в текущем году, по оценке компании, приблизится к ₽270 млрд.

«Продажи будут расти через инфляцию и рост цен, а в натуральном выражении рост будет минимальным. Резких позитивных или негативных трендов в потреблении я не вижу. Люди хотят побаловать себя, по-прежнему дарят подарки, покупают украшения для fashion-истории, чтобы создавать или дополнять образы», — продолжил Соколов, отметив, что на внутренний спрос также работает и то, что люди не тратят на путешествия и не покупают украшения за рубежом.

Фото:Shutterstock
Фото: Shutterstock

По его словам, в целом double digit роста в отрасли нет, но стабильно рынок будет расти год к году  на 5–7%».

Снижение платежеспособности населения во время пандемии, скорее, сказалось на структуре продаж: активно развивается бюджетный сегмент изделий из серебра, но при этом и сегмент драгоценных вставок. Между тем стагнирует средний сегмент, например изделий из золота с фианитами. Основная часть продаж компании — 70% — приходится на покупателей в возрасте 25–45 лет.

«Без учета локдаунов трафик остается примерно на том же уровне. За семь месяцев 2021 года наши LFL были за 100%», — сказал Соколов.

Компания настроена и на международную экспансию, пока работая по франшизе в Молдавии, Белоруссии, Казахстане и Румынии. Изделия Sokolov можно купить на Amazon и Zalando. Открытие франшиз планируется в Польше, Румынии, Азербайджане и Грузии.

По словам Соколова, в 2022 году планируется открытие 15–20 уже собственных магазинов в Казахстане. Также компания намерена запустить собственную розничную сеть в будущем году в Германии.

(Редактор Дмитрий Антонов)

Термин, обозначающий вероятность быстрой продажи активов по рыночной или близкой к рыночной цене. Подробнее Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP).
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Гарантия доходности и оплата криптовалютой: как купить жилье в Черногории
«Привидение с мотором»: какое оружие придумывает создатель Oculus Rift
2 мая — дедлайн для подачи декларации 3-НДФЛ. Инструкция по заполнению 10:00 · 0
Ошибки толстого пальца: как рынок несет потери из-за ляпа одного человека
История IPO в деталях: от Ост-Индской компании до бума на Мосбирже 09:00 · 0
$2,3 трлн к 2035 году: каковы перспективы у рынка космических технологий
«Яндекс», «Тинькофф», X5: подводные камни в бумагах вернувшихся компаний 13 апр, 10:00 · 0
С 13 апреля стало легче открыть счет в Казахстане. Что изменилось 13 апр, 09:00 · 0
Ferrari переходит на электрокары. Как они изменят компанию
Доля семи американских бигтехов в индексе S&P 500 подскочила до 30% 12 апр, 17:20 · 0
Цена нефти Brent превысила $92 за баррель впервые c 23 октября 12 апр, 16:57 · 0
Прогноз прототипа «Игры на понижение» об ускорении инфляции в США сбылся 12 апр, 16:10 · 0
«Займер» теперь на Мосбирже. Как прошел первый день торгов 12 апр, 15:20 · 0
Как конфликт с блогером приблизил Fisker к банкротству