Инвестиции
Новости·
0
0

Авиалинии в глубоком кризисе. Когда покупать акции и покупать ли вообще

Крупнейшие авиакомпании США снизили прогнозы в связи с новым всплеском COVID-19. Анализируем, что ждет компании в ближайшее время и когда восстановится спрос на авиаперевозки
Фото: Jeramey Lende / Shutterstock
Фото: Jeramey Lende / Shutterstock

Ведущие американские авиакомпании понизили финансовые прогнозы, сославшись на слабый спрос на фоне пандемии коронавируса. American Airlines ожидает падения выручки в третьем квартале на 28% по сравнению с тем же кварталом 2019 года, ранее компания прогнозировала падение выручки на 20%. Delta Air Lines прогнозирует снижение выручки на 35%.

United Airlines прогнозирует скорректированные убытки до налогообложения на фоне слабой выручки в третьем и четвертом кварталах этого года. Руководство Southwest Airlines сообщило о снижении выручки за июль на 63% по сравнению с июлем 2019 года, но отмечает, что высокий уровень бронирований на новогодние праздники сохранился.

Долги авиакомпаний достигли $340 млрд из-за роста заболеваемости COVID-19
American Airlines , Delta Air Lines , Airbnb , США , Япония

12 марта 2020 года произошло сильнейшее за последние годы падение фондового рынка в связи со вспышкой COVID-19. По данным Refinitiv, в период с 20 февраля по 23 марта 2020 года промышленный индекс Dow Jones упал более чем на 36%, индекс S&P 500 — на 33,9%.

Сильнее всего в тот же период пострадали акции авиакомпаний и туристических организаций, которые прекратили работу в связи с массовыми ограничениями по всему миру. По данным Refinitiv, за аналогичный период акции American Airlines упали на 63,8%, бумаги Southwest Airlines обвалились на 40,9%, United Airlines — на 67%, а акции Delta Air Lines потеряли в цене 62%. Обвал котировок крупнейших компаний отрасли оказался в два раза мощнее падения широкого рынка.

Начиная с 23 марта промышленный индекс Dow Jones вырос на 87,6%, индекс S&P 500 — на 99,7%. За это же время бумаги American Airlines выросли на 88,4%. Однако ни они, ни акции компаний United Airlines и Delta Air Lines до сих пор не вернулись к допандемическим ценам.

Фото:Krasula / Shutterstock
Фото: Krasula / Shutterstock

«Судя по динамике акций American Airlines, United Airlines, Southwest Airlines и Delta Airlines за несколько предшествующих месяцев, снижение прогнозов уже ожидалось многими. А именно: с весенних максимумов к началу сентября эти бумаги уже подешевели на 20–25%, в то время как индекс S&P 500 за этот же период, напротив, прибавил порядка 20%. С учетом настолько выраженной отстающей динамики рискнем предположить, что ухудшение прогнозов было большей частью уже заложено в котировки и вряд ли продолжит оказывать сильное давление в ближайшие месяцы», — сказал «РБК Инвестициям» директор по инвестициям управляющей компании «Открытие» Виталий Исаков.

Эксперт сомневается, что авиалиниям удастся в ближайшее время существенно сократить издержки. Но положительный импульс в котировках все же возможен, если участники рынка увидят реальное восстановление пассажиропотока. При этом маловероятно, что он продлится долго, поскольку авиакомпании были «плохими» бизнесами и до пандемии, считает Исаков. Он напомнил, что биржевой фонд US Global Jets ETF  , вкладывающийся в акции авиакомпаний, более чем вдвое отставал от доходности S&P 500 еще в «доковидную» эпоху — с 2015-го по конец января 2020 года.

«Мы не видим предпосылок к тому, чтобы экономика этой индустрии кардинальным образом улучшилась после COVID», — подвел итог аналитик.

Фото:Jam Travels / Shutterstock
Фото: Jam Travels / Shutterstock

Начальник отдела аналитики и продвижения «БКС Мир инвестиций» Оксана Холоденко считает, что авиакомпании могут нивелировать часть убытков от снижения спроса за счет сокращения капитальных затрат. Эксперт считает, что снижение прогнозов по акциям авиакомпаний в среднесрочной перспективе может привести к просадке бумаг на 10–15%, и вероятность этого выросла из-за рисков осенней коррекции  на рынке США.

Директор аналитического департамента инвесткомпании «Фридом Финанс» Вадим Меркулов видит главный риск отрасли в том, как будет развиваться ситуация вокруг COVID в октябре-ноябре. «На текущий момент мы не видим возможности для компаний снизить убытки от роста кейсов коронавируса, поэтому до конца октября у нас нейтральный взгляд на авиакомпании», — говорит он.

AAL American Airlines
Надежность прогноза
Jefferies
Текущая цена
$18,05
Прогноз
$25 (+38,5%)
Дата прогноза
30.03.2021
Исполнится
30.03.2022
Надежность прогноза
Jefferies

Продажи авиабилетов имеют сезонный характер со значительными временными всплесками спроса. Так, пассажиропоток российских авиакомпаний по итогам августа увеличился на 50%. Российские авиаперевозчики обслужили 13,9 млн пассажиров, а лидером оказался «Аэрофлот», который перевез 2,7 млн человек.

Несмотря на прохождение летнего пика продаж, общая задолженность отрасли выросла на 23% по сравнению с 2020 годом. Непогашенные долги авиакомпаний поднялись до уровня $340 млрд на фоне продолжающегося роста заболеваемости COVID-19, что может усилить давление на бумаги авиакомпаний в ближайшие месяцы.

По оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), основной пассажиропоток в июле 2021 года снизился на 53,1% по сравнению с июлем 2019 года. Несмотря на то что данный показатель на 60% выше, чем в 2020 году, до восстановления еще далеко. Эксперты считают, что полностью вернуться к показателям двухлетней давности отрасль сможет лишь в 2023–2024 годах.

Консенсус-прогноз аналитиков Refinitiv на ближайшие 12 месяцев

  • American Airlines — $19,92 за акцию
  • Southwest Airlines — $65,83 за акцию
  • United Airlines — $60 за акцию
  • Delta Air Lines — $54,89 за акцию
  • «Аэрофлот» — ₽75,87 за акцию

В случае если в четвертом квартале не будет серьезного всплеска заболеваемости, можно ожидать рост в секторе в рамках 20–30% в течение нескольких месяцев, считает Вадим Меркулов.

«Долгосрочный взгляд на бумаги авиакомпаний — настороженный, высока доля неопределенности. В ближайшие 12 месяцев по ряду представителей сектора вполне вероятно увеличение прибыли на акцию на 80–100% из-за эффекта низкой базы», — подвела итог Оксана Холоденко из БКС.

Больше новостей и интересных историй об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Биржевой фонд, вкладывающий средства участников в акции по определенному принципу: например, в индекс, отрасль или регион. Помимо акций в состав фонда могут входить и другие инструменты: бонды, товары и пр. Изменение курса акций или валют в сторону, обратную основной тенденции рыночных цен. Например, рост котировок после недельного снижения цены на акцию. Коррекция вызывается исполнением стоп-ордеров, после чего возобновляется движение котировок согласно основному рыночному тренду.
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Что такое накопительная пенсия и как ее получить 11:00 · 0
Дивидендный календарь — 2024: кто, сколько и когда заплатит 10:01 · 0
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Топ-10 корпоративных облигаций с доходностью до 18% 09:00 · 0
Курс доллара упал ниже ₽93 впервые с 10 апреля 19 апр, 15:58 · 0
Спрос иностранцев на обмен активами превысил предложение россиян 19 апр, 14:52 · 0
Книга заявок на IPO МТС Банка переподписана в два раза в первые часы 19 апр, 14:11 · 0
Цены на нефть Brent растеряли весь утренний прирост 19 апр, 13:53 · 0
Налоговая специфика стран Африки: какие преимущества предлагает континент
Распродажа в акциях TSMC продолжилась вопреки прибыли лучше прогнозов 19 апр, 12:41 · 0
Сбербанк назвал топ-5 самых торгуемых среди своих клиентов акций 19 апр, 10:29 · 0
Есть ли у рупии шанс стать мировой валютой — The Economist
«Астра» разместила на бирже акции на общую сумму ₽11,7 млрд 19 апр, 09:55 · 0
Зачем Saudi Aramco, Exxon Mobil и Chevron инвестируют в пластик