Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Российский рынок акций растерял весь сентябрьский рост. Что произошло 14:49 «Яндекс.Карты» будут доставлять еду в припаркованные машины 14:44 Hang Seng упал на 4% на фоне опасений системного кризиса из-за Evergrande 14:31 ЦБ установил курс доллара и евро на 21 сентября 14:16 Toyota представила новый пикап Tundra 2022 14:10 Tiedemann и Alvarium Investments планируют объединиться и выйти на биржу 14:08 Тайский стартап получил одобрение на дробную продажу активов 13:30 SPAC-слияния могли бы увеличить объем листингов в Гонконге на 8% 13:20 TikTok сократит экранное время для молодежи в Китае 13:17 Рынки Европы показали сильнейшее за два месяца падение 13:06 FountainVest приобретает производителя корма для животных Ziwi за $1 млрд 12:52 Американские компании инвестируют в экологический проект Билла Гейтса 12:38 Акции производителя перчаток Top Glove упали на 8% на фоне снижения спрос 12:28 Борис Джонсон потребует от Amazon платить больше налогов в Великобритании 12:21
Новости ,  
0 

Акции электрокаров переоценены. Заработать на секторе можно иначе

Эксперт, предсказавший мировой финансовый кризис 2008 года, считает, что лучшими инвестициями в сегмент электрокаров станут вложения в сырьевые товары
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Рынок электромобилей переживает бум, инвесторы активно вкладываются в производителей электрокаров и аккумуляторов. Однако президент и глобальный стратег Independent Strategy Дэвид Рош, предсказавший мировой финансовый кризис 2008 года и азиатский финансовый кризис 1997 года, считает, что есть более выгодный способ инвестировать в востребованный сегмент. По его мнению, неочевидный подход к инвестициям в сектор электромобилей необходим, так как игроки рынка скоро столкнутся с серьезными сложностями в бизнесе.

Партнером Apple по электрокарам может стать компания с деньгами Баффета
Tesla , Электроэнергетика , Уоррен Баффет , Автопром , Прогнозы
Фото:Shutterstock

«Во-первых, производители электромобилей кажутся мне переоцененными. Во-вторых, производителей аккумуляторов в ближайшие пять лет ждет избыток предложения на этом рынке», — рассказал эксперт в интервью CNBC.

Вместо таких очевидных способов инвестирования в сектор, как покупка акций производителей батарей и электрокаров, Рош предлагает вкладываться в сырьевые товары, которые используются при их создании.

«Основной способ, с помощью которого мы инвестируем в электротранспорт, — это сырьевые товары. Безусловно, в некоторые из них сложно инвестировать, например в кобальт и литий. Но это легко сделать в случае с медью», — сказал Рош.

Цветные металлы кобальт и литий необходимы в производстве батарей для электромобилей.

По словам эксперта, меди в производстве электромобилей используется в пять-шесть раз больше, чем для традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Не называя конкретные компании, Рош заявил, что на рынке электромобилей останется только один доминирующий лидер и один «выживший» производитель в разных экономических блоках. При этом крупные игроки распределятся в трех географических локациях: один будет представлен в Германии, другой — в Китае, третий — в США.

Папа римский станет одним из первых владельцев электрокара Fisker Ocean
Fisker , Автопром , Европа , Папа римский , Прогнозы
Фото:Giulio Napolitano / Shutterstock

Несмотря на лидирующие позиции Японии в мировом автопроме 1970–1980-х годов, в гонке электромобилей страна проиграет, уверен эксперт. Японские автопроизводители менее активно переходят на технологии электрокаров. Nissan планирует выпустить только восемь полностью электрических автомобилей к 2023 году, Toyota популяризировала гибридные модели в своей линейке Prius в 1997 году, но начала разрабатывать чисто электрические автомобили довольно поздно — только в 2019-м, отмечает CNBC.

Ведущие автопроизводители Германии — Volkswagen, Audi, Mercedes-Benz, BMW — уже заявили о своих планах по захвату рынка электромобилей. Американский производитель электрокаров Tesla вообще стал именем нарицательным. В США большие амбиции в переходе на электрические модели есть и у General Motors, и у Ford. В Китае активно развиваются такие электромобильные стартапы, как Nio, Xpeng и Li Auto.

Baidu инвестирует $7,7 млрд в СП по производству умных электромобилей
Baidu , Автопром , Акции
Фото: junpiiiiiiiiiii / Shutterstock

Международное энергетическое агентство в этом году прогнозировало, что количество электрического транспорта на дорогах к 2030 году достигнет 145 млн. Эксперты ожидают, что глобальное проникновение электрокаров может превысить 80% к 2040 году. Мировой парк электромобилей может еще больше увеличиться, если страны будут активнее стремиться к достижению международных целей в области возобновляемой энергетики и защиты планеты от изменения климата.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Акции роста и акции стоимости: что это такое и как их отличить? Обучающие материалы
Зарабатывайте на росте акций Подробнее
ВТБ Мои Инвестиции
Когда все рынки мира под рукой, инвестируйте откуда угодно
Подробнее