Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Акции Nike взлетели на 13% после публикации финансового отчета 12:53 Акционеры «Русала» проголосовали против смены названия на Al+ 12:42 Microsoft предустановит в Windows 11 конкурента Slack 11:49 Брокер Robinhood перенес IPO из-за проблем с финансовыми властями США 11:41 Крупнейшая грузовая авиакомпания РФ может выйти на рынок облигаций 11:34 Panasonic продал все принадлежавшие ему акции Tesla за $3,6 млрд 11:26 Акционеры «Газпрома» утвердили дивиденды и выбрали совет директоров 11:18 Instagram тестирует новую функцию для публикации фото с ПК 10:52 Amazon выходит на зарождающийся рынок подкастов 10:41 Стоимость азиатского провайдера Princeton может вырасти до $2 млрд 10:25 Twilio и Asana первыми проведут листинг на долгосрочной фондовой бирже 09:59 Акционеры Toshiba отстранили от должности председателя правления 09:34 25 июня: главное, что нужно знать до старта торгов 09:00 Китайские компании пытаются выйти на мировые рынки, используя Евро-2020 08:50
Новости ,  
0 

Акции электрокаров переоценены. Заработать на секторе можно иначе

Эксперт, предсказавший мировой финансовый кризис 2008 года, считает, что лучшими инвестициями в сегмент электрокаров станут вложения в сырьевые товары
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Рынок электромобилей переживает бум, инвесторы активно вкладываются в производителей электрокаров и аккумуляторов. Однако президент и глобальный стратег Independent Strategy Дэвид Рош, предсказавший мировой финансовый кризис 2008 года и азиатский финансовый кризис 1997 года, считает, что есть более выгодный способ инвестировать в востребованный сегмент. По его мнению, неочевидный подход к инвестициям в сектор электромобилей необходим, так как игроки рынка скоро столкнутся с серьезными сложностями в бизнесе.

Партнером Apple по электрокарам может стать компания с деньгами Баффета
Tesla , Электроэнергетика , Уоррен Баффет , Автопром
Фото:Shutterstock

«Во-первых, производители электромобилей кажутся мне переоцененными. Во-вторых, производителей аккумуляторов в ближайшие пять лет ждет избыток предложения на этом рынке», — рассказал эксперт в интервью CNBC.

Вместо таких очевидных способов инвестирования в сектор, как покупка акций производителей батарей и электрокаров, Рош предлагает вкладываться в сырьевые товары, которые используются при их создании.

«Основной способ, с помощью которого мы инвестируем в электротранспорт, — это сырьевые товары. Безусловно, в некоторые из них сложно инвестировать, например в кобальт и литий. Но это легко сделать в случае с медью», — сказал Рош.

Цветные металлы кобальт и литий необходимы в производстве батарей для электромобилей.

По словам эксперта, меди в производстве электромобилей используется в пять-шесть раз больше, чем для традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

Не называя конкретные компании, Рош заявил, что на рынке электромобилей останется только один доминирующий лидер и один «выживший» производитель в разных экономических блоках. При этом крупные игроки распределятся в трех географических локациях: один будет представлен в Германии, другой — в Китае, третий — в США.

Папа римский станет одним из первых владельцев электрокара Fisker Ocean
Fisker , Автопром , Европа , Папа римский
Фото:Giulio Napolitano / Shutterstock

Несмотря на лидирующие позиции Японии в мировом автопроме 1970–1980-х годов, в гонке электромобилей страна проиграет, уверен эксперт. Японские автопроизводители менее активно переходят на технологии электрокаров. Nissan планирует выпустить только восемь полностью электрических автомобилей к 2023 году, Toyota популяризировала гибридные модели в своей линейке Prius в 1997 году, но начала разрабатывать чисто электрические автомобили довольно поздно — только в 2019-м, отмечает CNBC.

Ведущие автопроизводители Германии — Volkswagen, Audi, Mercedes-Benz, BMW — уже заявили о своих планах по захвату рынка электромобилей. Американский производитель электрокаров Tesla вообще стал именем нарицательным. В США большие амбиции в переходе на электрические модели есть и у General Motors, и у Ford. В Китае активно развиваются такие электромобильные стартапы, как Nio, Xpeng и Li Auto.

Baidu инвестирует $7,7 млрд в СП по производству умных электромобилей
Baidu , Автопром , Акции
Фото: junpiiiiiiiiiii / Shutterstock

Международное энергетическое агентство в этом году прогнозировало, что количество электрического транспорта на дорогах к 2030 году достигнет 145 млн. Эксперты ожидают, что глобальное проникновение электрокаров может превысить 80% к 2040 году. Мировой парк электромобилей может еще больше увеличиться, если страны будут активнее стремиться к достижению международных целей в области возобновляемой энергетики и защиты планеты от изменения климата.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Акции роста и акции стоимости: что это такое и как их отличить? Обучающие материалы
Меняйте валюту быстро и выгодно Подробнее
ВТБ Мои Инвестиции
Работают профессионалы
Подробнее